> да я уже не знаю, что вам по поводу своей страховки написать, чтоб вы не ответили, что я придумываю
Grapefruit, хорошо, попробуем по-другому:
a) у всех застрахованных в gesetzliche Sozialversicherungsträger есть e-card. А у вас?
b) все расчёты с кассовыми врачами и аптеками ведутся напрямую, минуя застрахованного
И чтобы не путать и не путаться - тема о государственной бесплатной медицине Австрии.
> я теперь понимаю, почему вы не могли мне сразу ответить, так как все зависит от региональной Кранкенкассы и непосредственно больницы. В некоторых те, кто mitversichert, платят в двойном размере, а в некоторых нет (не указано на сайтe
Простите, а я ОБЯЗАНА отвечать вам, тем более СРАЗУ на все ваши вопросы?
Я - не юрист, не сотрудник ни Sozialversicherung, ни Sozialministerium - отвечаю я лишь исходя из собственного опыта 
чива, а что у вас за страховка от MUKI? FamililyPlus? Вы знаете, чем больше я смотрю на нее, тем больше она мне нравится. Много включено в пакет, а вот как по оплате, если не секрет?
Grapefruit, стоп-оффтоп. По дополнительным страховкам на форуме есть отдельные темы
> Спасибо за развернутый ответ по социальным страховкам, только это ведь все профсоюзные страховки. А мне до вступления в какой-нибудь профсоюз еще далековато
Grapefruit,... млин... у меня нет слов ... и на кой вы морочите нам мозги?
Во-первых, бесплатная государственная медицина Австрии - только для застрахованных в gesetzliche Sozialversicherungsträger.
Во-вторых, е-card есть и не у членов профсоюза - профсоюзы на австрийских предприятиях обязательны в случае (если мне не изменяет память) кол-ва сотрудников свыше 100 человек.
> министр здравохранения тут недавно в интервью высказался, что "Kinderselbstbehalte sind besonders für Alleinverdienerinnen oder Eltern von chronisch kranken Kindern eine finanzielle Belastung"