1

Тема: Переезд в Австрию из Германии

Всем доброго дня! Есть такой не совсем обычный вопрос.  Мы живём в Германии, у меня неограниченный ВНЖ (Niederlassungserlaubnis), у семьи (жена, ребёнок 12л) - Aufenthaltserlaubnis.  Я работаю программистом в немецкой компании, но работа такая, что в офис не хожу, могу работать хоть откуда, к конкретному месту не привязан; жена не работает.  Германия нам поднадоела (не то, чтобы конкретные жалобы, а просто страсть к перемене мест), но выбор стран для дальнейшего кочевания невелик, т.к. ребёнку надо бы окончить среднюю школу на немецком. Были в Австрии несколько раз, понравилось, хотим туда.  Возникает вопрос, как это оформить. 

Понятно, что мы могли бы просто приехать и жить, пока немецкие ВНЖ действительны - если не светить, что фактически основной Wohnsitz переместился в Австрию, сохранить некий адрес в Германии, то на улице нас просто так не арестуют и не вышлют - ну, типа приехали на время, никто ж не запрещает.  Но возникает ряд проблем:

1. Медицина. В принципе, решаемо - жена врач, мелкие проблемы сама полечит, для острых ситуаций есть немецкая Reiseversicherung, для всего остального можно доехать до ближайшего немецкого города и прийти к любому врачу с нашими немецкими страховыми карточками.  Хотя, конечно, не очень удобно.  Другой вариант - частная медстраховка.  Хотя дорого и может, наверное, понадобиться австрийский ВНЖ.

2. Жильё. Не знаю, реально ли снять квартиру с немецким ВНЖ.  Теоретически, опять же, можно сказать, что по работе мне надо регулярно приезжать в Австрию, и вместо гостиницы решил снять квартиру, не запрещено.  Но насколько легко найти такого Vermieter-а, непонятно.

3. Самое главное: школа для ребёнка.  Без немецкого ВНЖ в обычную школу наверняка не примут.  Частная школа - не представляю, сколько стоит, ну и, опять же, могут захотеть посмотреть на ВНЖ, да?

Альтернатива - получить австрийский ВНЖ. Собственно, вопрос: как это сделать проще всего?