Салон красоты в Вене
Цветы в Вене
Недвижимость Вены
Экскурсии в Вене
День Победы в Вене
Песни Победы в Вене
YouTube
Услуги в Австрии
Рекомендуем
Праздники Австрии
Праздники Австрии

На родине Моцарта открылся салон изящных искусств

Опубликовано: 01.08.2007

Международный салон изящных искусств в Зальцбурге - Русская Австрия - Фото: © NEWSru.com Открылся Зальцбургский международный салон изящных искусств.

Салон антиквариат.

Одновременно с началом Зальцбургского фестиваля на родине Моцарта открылся международный салон изящных искусств (Salzburg World Fine Art Fair) — новое детище швейцарской компании ArtCultureStudio, которая вот уже несколько лет устраивает аналогичную международную арт-ярмарку в московском Манеже. Такого в этом городе, где единственным крупным международным событием всегда был до сей поры знаменитый музыкальный фестиваль, еще не видели. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Совпадение с началом Зальцбургского фестиваля ни в коем случае не случайное; это в Москве салоны изящных искусств существуют как бы сами по себе, без особенной привязки к календарному графику культурных событий в городе. В Зальцбурге же по мысли организаторов салон должен стать объектом притяжения для пестрой и многочисленной публики, съезжающейся в австрийский городок на музыкальный фестиваль, как хотя бы дополнительный пункт в осмотре местных достопримечательностей. Ну а заодно должны же среди них хотя бы по закону больших чисел быть потенциальные или действительные коллекционеры.

Вообще новый салон в Зальцбурге держится с крайней почтительностью, всячески демонстрируя свою лояльность к историческому городу и его архитектурно-художественным сокровищам и взамен получая довольно-таки почетные условия существования. Часть вырученных средств пойдет на реставрацию Коллегиенкирхе, одной из знаменитейших церквей города, построенной виднейшим архитектором австрийского барокко Иоганном Бернгардом Фишером фон Эрлахом. Сам же салон развернулся непосредственно в Архиепископском дворце, в торжественных барочных залах, помнящих Моцарта, выступавшего здесь перед своими высокопреосвященными патронами. В качестве еще одного общекультурного достижения салона преподносится открытие для публики примыкающей к дворцовым залам Галереи карт: эта галерея, расписанная в начале XVII века географическими картами различных регионов (причем al secco, то есть по сухой штукатурке), долго не реставрировалась и для осмотра была закрыта.

Надо признать, что месторасположение салона хоть и почетно до предела, однако ему больше подошло бы что-нибудь более нейтральное в смысле интерьера. Французскому искусствоведу и дизайнеру Патрику Уркаду явно пришлось потрудиться с концепцией выставочных стендов побольше, чем в случае с московским Манежем. В результате стенды снабжены порталами с легким намеком на барочную декоративность (сам дизайнер отмечал, что хотел сделать их похожими на маленькие театрики, что отвечало бы театральности дворцовых интерьеров и самого города в целом), но не более того. В конце концов, хотя на салоне и присутствуют и старое искусство, и антиквариат, в том числе и вполне дворцового уровня, современного искусства в целом, конечно, больше.

Общий дизайн экспозиции далеко не единственное различие между московским и зальцбургским салонами. Во-первых, пока что новый салон отличается более скромным размахом: три десятка галерей против почти сотни на московском салоне-2007, причем большинство австрийские и немецкие (хотя парижские галеристы представлены тоже очень неплохо). Во-вторых, в сравнении с московским он вообще несколько уступает по части блеска и великолепия. Ювелирное искусство, в Москве с помпой получившее целый раздел, в Зальцбурге представлено крайне скромно (всего две галереи), что, может быть, и к лучшему.

Довольно мало также по-настоящему громких хитов, излучающих многомиллионную ауру: если брать самых продаваемых художников ХХ века, то, допустим, Пикассо или Дали на салоне нет. Есть некоторое количество работ Энди Уорхола (в том числе “Красный Ленин” у дюссельдорфской Galerie Burkhard Eikelmann); есть редкостная ранняя живопись Корбюзье, представленная парижской Galerie Nathalie Seroussi вместе с графическими работами Одилона Редона, Пауля Клее, французских экспрессионистов и Ники де Сен-Фаль. За австрийское искусство в смысле графики выступает, в частности, венская галерея Wienerroiter & Kohlbacher, представляющая рисунки Климта и Эгона Шиле. XIX век представлен совсем слабо, живопись более ранних столетий в Зальцбург тоже привезли в гомеопатических количествах и не первостатейного качества (второ- и третьеразрядные итальянские и немецкие художники XVII-XVIII веков).

Выступление антикваров на салоне выглядит более решительным: им-то есть что предложить покупателям самых разных потребностей, вкусов и возможностей. Австрийская галерея Kovacek, например, (наряду с живописью экспрессиониста Макса Либермана) выставляет у себя раритетное венецианское и австрийское стекло от Ренессанса до бидермейера. Парижская галерея Historismus показывает исключительно стильную и выдержанную коллекцию светильников от позднего модерна до ар деко. Уж конечно, много мебели, в том числе несколько по-настоящему запоминающихся, прекрасной работы кабинетов XVII-XVIII веков.

В смысле мебели и вообще антикварных сокровищ из участников салона, впрочем, мало кто может тягаться с парижской семейной галереей Steinitz. Помимо прочих своих сокровищ (вроде столика, сделанного по заказу Наполеона III для подарка российскому императору), она выставляет два полных комплекта старинных стенных панелей французской работы, выгородив ими на своем стенде как бы две комнаты — одну в стиле раннего Людовика XIV, другую в стиле Регентства. И все же самой эксцентричной (и самой ловкой) смотрится экспозиция также парижской галереи Kraemer, показывающей с десяток старинных конурок для комнатных собачек: состояние на них вряд ли сделаешь, однако ходовым товаром нарядные собачьи домики — современники Моцарта, а то и самого Архиепископского дворца — стать просто-таки обречены. Коммерсантъ