Новости

Потеря российских рынков для ЕС - "изгнание из рая"

21.01.2017

В Вене задержан террорист, готовивший атаку в городе

20.01.2017

Австрия выдала РФ беглого бизнесмена Наиля Малютина

20.01.2017

Австриец Майер победил на этапе Кубка мира в Кицбюэле

20.01.2017

Башкиры привезли в Вену туристический потенциал

20.01.2017

Глава МИД Австрии посетит Молдавию и Приднестровье

19.01.2017

Россия примет участие в работе ПА ОБСЕ в Вене

19.01.2017

Хайнц-Кристиан Штрахе посетит инаугурацию Трампа

18.01.2017

Австрия введет досмотр на границе со Словакией

18.01.2017

Австрия намерена повысить доверие между ОБСЕ

18.01.2017

Архив новостей
<Januar 2017 
SoMoDiMiDoFrSa
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Подписка на новости
Русская Австрия Русский форум в Австрии
Подписка на видео
Рекомендуем
Образование
Рекомендуем
КВН в Австрии
Каталог
Погода в Австрии
Вена


Зальцбург


Инсбрук


Курсы валют
Чешская валюта: //-//
Английская валюта: //-//
Доллар: //-//
Евро: //-//
Финансы в Австрии
Рекомендуем
Фестивали и конкурсы

Международный фестиваль «Почувствуй Россию 2016»

Международный фестиваль "Венский звездопад 2016"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2015"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/2"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/1"

Международный фестиваль в Вене "Fest Art Vienna 2013"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2013"

Международный фестиваль "Волшебные мосты Европы"

Еврейский фестиваль в Вене "Jewish Street Festival 2012"

Международный фестиваль "Созвездие Вены 2011"

Международный форум в Вене "Музыкальное исполнительство и педагогика 2011" (видео)

Каталог
Гороскоп
Loading...
Праздники Австрии
Праздники Австрии
Время
Радио

Выставка «!Viva la Muerte!», до 17 февраля, Вена

Опубликовано: 07.12.2007

Да здравствуют Смерть, Буржуа и Веласкес

В декабре на европейских выставках можно увидеть в основном «современное искусство», т.е. искусство второй половины XIX – XX веков. В Вене это в меру эпатажная экспозиция мексиканских художников «Да здравствует Смерть», в Париже – ретроспектива швейцарского символиста рубежа XIX-XX веков Фердинанда Ходлера, а в Лондоне – большая выставка скульптуры Луиз Буржуа.

Французские и австрийские художники (в частности, Сезанн, Гоген, Сера, Синьяк и Климт, Кокошка, Бекль) представлены на выставке «Вена – Париж» в венской «Галерее Бельведер», а коллажи таких знаменитостей как Матисс, Пикассо, Эрнст, Клее, Арп, Миро – в туринской Галерее современного искусcтва.

На этом современном фоне выделяются Веласкес в мадридском Прадо и немецкие витражи эпохи Возрождения в Лондонской Национальной галерее (где можно будет не только посмотреть на сами витражи, но и близко познакомиться с процессом их изготовления).

«Между Эросом и Танатосом» – вот основная идея выставки, посвященной обсуждению проблемы видения и понимания смерти у разных народов. На выставке представлены работы 23 мексиканских художников, в которых отражена специфика латиноамериканского восприятия смерти, принципиально отличающегося от европейского. Яркий пример – католический праздник День всех святых, который в Мексике перевоплотился в Дни мертвых (Los Dias de las Muertos). И если даже столь популярный Halloween кажется иногда небезобидной игрой со смертью, то в Мексике это настоящая игра в пространстве смерти. В этот день люди обязательно отправляются на кладбище с какой-нибудь вещью усопшего, а само кладбище становится главным местом праздника. Процессии детей, переодетых в костюмы призраков и мертвецов, следуют за огромным гробом, основным угощением становятся шоколадные черепа, марципановые скелеты и «хлеб мертвых» (pan de muerto).

Подобное чувственное восприятие смерти и стало основной темой этой концептуальной выставки, где на суд зрителей представлены фотографии, картины и инсталляции современных мексиканских художников, в том числе и новая инсталляция Терезы Марголлес, известной своими шокирующими натуралистическими работами вроде инсталляции с отрезанным языком наркомана. Организаторы выставки призывают к восприятию шокирующего в культурологическом контексте. Газета.Ru