Новости

Граждане Австрии повторно выбирают президента

04.12.2016

«Зальцбург» одержал победу над «Альтах» 4:1

03.12.2016

Ученые из Вены доказали место «стадного инстинкта»

02.12.2016

Австрийские генетики нашли ключ к лечению аутизма

01.12.2016

В Австрии продали старейшую камеру Nikon

01.12.2016

Норберт Хофер призвал признать Крым российским

01.12.2016

В Австрии выпущен 20-тыс. Mercedes-Benz G-Class

01.12.2016

Жительница Австрии убила семью и покончила с собой

01.12.2016

В Питцтале проходит этап Кубка Европы по сноуборду

01.12.2016

Заседание ОПЕК пройдет в Вене 25 мая 2017 года

30.11.2016

Архив новостей
<Dezember 2016 
SoMoDiMiDoFrSa
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Подписка на новости
Русская Австрия Русский форум в Австрии
Подписка на видео
Парикмахер в Вене
Рекомендуем
Образование
Рекомендуем
КВН в Австрии
Каталог
Погода в Австрии
Вена


Зальцбург


Инсбрук


Курсы валют
Чешская валюта: //-//
Английская валюта: //-//
Доллар: //-//
Евро: //-//
Архитектурное бюро
Финансы в Австрии
Рекомендуем
Фестивали и конкурсы

Международный фестиваль «Почувствуй Россию 2016»

Международный фестиваль "Венский звездопад 2016"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2015"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/2"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/1"

Международный фестиваль в Вене "Fest Art Vienna 2013"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2013"

Международный фестиваль "Волшебные мосты Европы"

Еврейский фестиваль в Вене "Jewish Street Festival 2012"

Международный фестиваль "Созвездие Вены 2011"

Международный форум в Вене "Музыкальное исполнительство и педагогика 2011" (видео)

Каталог
Гороскоп
Loading...
Праздники Австрии
Праздники Австрии
Время
Радио

Венская площадь Марии Терезии

Опубликовано: 17.12.2007

Выйдя из Бурггартена на Ринг как раз рядом с памятником Моцарту, вы оказываетесь в зоне мегапроекта Земпера: именно здесь через Ринг, от здания Нового замка к зданию Художественно-исторического музея, должна была быть перекинута гигантская триумфальная арка; аналогичную конструкцию предполагалось возвести напротив. Единственное, что удалось осуществить, – это просторная площадь Марии Терезии (Maria Theresien Platz) на другой стороне Ринга, с двумя абсолютно одинаковыми зданиями, Художественно-исторического музея и Музея естественной истории, застыло уставившимися друг на друга. Музеи сидят на своих местах низко, крепко и вечно, как Мария Терезия в своем тяжелом кресле (вид сзади на памятник весьма выразителен), а сам факт того, что они совершенно одинаковы, придает композиции несколько абсурдный характер, особенно ощутимый зимой, когда вокруг так бело, неуютно и абстрактно.

Оба музея, расположенных с двух сторон площади Марии Терезии, построены в 1872-1881г. Готфрид Земпер занимался прежде всего внешним фасадом, Карл фон Хазенауэр интерьером. В вестибюле Естественно-исторического музея потолок расписан Гансом Кеноном, выразительно изобразившим “Круговорот жизни”. Восемь разделов музея представляют своеобразную картину истории развития флоры и фауны.
Наряду с доисторическими и антропологическими экспонатами, а также всемирно известным собранием метеоритов в отделе минералов здесь представлены предметы обихода и художественный изделия наших предков (напр. Известная “Венера Виллендорфская”, идол плодородия XV в до н.э.).

Художественно-исторический музей обладает одной из крупнейших картинных галерей мира, а также чрезвычайно богатым собранием произведений скульптуры и прикладного искусства (прежде всего известна “Солонка” Бенвенуто Челлини (середина XVI века)); кроме того, нумизматический зал, египетское собрание многочисленных мумий и античное собрание греческих, этрусских и древне христианских произведений искусства.

Основное здание музея, расположенное в центре города на площади Марии-Терезии, хранит коллекции, собранные за несколько веков австрийской династией Габсбургов. Среди них гордость музея у Картинная галерея, собрание скульптур и декоративного искусства, египетские, греческие и римские древности и нумизматический кабинет. Музей имеет филиалы у музей оружия, собрание костюмов и экипажей (расположенное в замке Шенбрунн), старинные музыкальные инструменты, произведения прикладного искусства и другие.

Пестрота собрания объясняется пестротой вкусов и пристрастий царствующих особ. Коллекционирование произведений искусства начал в XVI веке император Рудольф II. Но более всего музей обязан Великому герцогу Леопольду Вильгельму, коллекция которого стала ядром сегодняшней Картинной галереи. Будучи наместником Нидерландов в середине XVII века, Леопольд обогатил собрание Габсбургов шедеврами нидерландской живописи XV-XVII вв., а также произведениями итальянского (в основном венецианского) Ренессанса.

Художники итальянской школы представлены именами Антонелло да Мессина, Веронезе, Тинторетто, Корреджио, Караваджо, Сальватора Розы, Гвидо Рени и других. Жемчужины итальянской коллекции у полотна Андреа Мантеньи, Рафаэля и Тициана.

Редкостной по богатству коллекцией представлена нидерландская школа. Венский музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Питера Брейгеля Старшего. Оно насчитывает девять значительных полотен, среди которых прославленная Зима ( Охотники на снегу ). В России этот шедевр особенно известен благодаря Андрею Тарковскому, который процитировал его дважды: в фильмах Солярис и Зеркало .

В галерее выставлены произведения нидерландцев XV века у Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха. В залах XVII века советуем обратить внимание на единственную в Австрии картину гениального голландского художника Вермеера Дельфтского. Вермеер оставил после себя очень мало полотен, так что немногие музеи могут похвастаться наличием в своей экспозиции его произведений. Два других голландца, Рембрандт и Рубенс, напротив, часто встречаются в российских и европейских музеях. Тем не менее два великолепных рембрандтовских портрета и знаменитая рубенсовская Шубка заслуживают того, чтобы перед ними остановиться.

Другие художественные школы представлены в музее не столь обширно, но не менее качественно. Любитель живописи наверняка задержится перед произведениями немецких живописцев Дюрера, Гольбейна, Альтдорфера и Кранаха, а также великого испанца Диего Веласкеса.

А по центру площади стоит памятник фигуре, давшей имя всему этому великолепному ансамблю – фигура императрицы Марии Терезии.

Когда смотришь на памятник этой выдающейся женщине, непроизвольно сравниваешь его с памятником русской императрице Екатерине Великой в городе на берегу Невы. В них есть много общего, также как и в самих современницах. Каждая из них была личностью, индивидуальностью, и невольно хочется провести между ними параллели.

Обе императрицы тратили немалые средства на развитие науки и искусства и окружили себя мудрыми полководцами и государственными деятелями. Поэтому и в бронзовом виде многие из них так и остались возле своих повелительниц.

Памятник Марии Терезии возвышается почти на 20 метров. Так что императрица приветствует свой народ с высоты птичьего полета. Бронзовая немка одета в пышное платье, в руке держит свиток и скипетр (как и северная правительница). Чуть ниже императрицы изображены четыре фигуры, воплощающие ее добродетели: силу, мудрость, справедливость и сострадание.

С четырех сторон окружают императрицу выдающиеся полководцы того времени: граф Людвиг Кхевенхуллер, граф Леопольд Даун, Эрнст Лаудон и граф Отто Фердинанд. Их кони бьют копытами и как будто ждут новых приказов, которые направят их на подвиги во славу отчизны.

Перед высоким пьедесталом, на котором восседает Мария Терезия, стоят советники и государственные деятели того времени. Спереди – дипломат и государственный канцлер граф Антон Каунитц. Справа – реформатор государственного управления граф Фридрих Хаугвитц, слева – государственный советник лейб-арцт Свитен, а сзади на квартал музеев смотрит князь Иосиф Лихтенштайн.

Сам пьедестал оформлен колоннами, порталами и рельефами. По центру в арке стоят мраморные фигуры учителя Иосифа Второго графа Штархемберга и дипломата графа Мерси де Аргенту. С правой стороны пьедестала выгравированы рельефы государственного советника графа Антона Грассалковича, придворного канцлера барона Брукнетхаля и правозащитников Джозефа Ригера, Карла Мартини и Иосифа Зонненфельса. Арка слева отдана деятелям искусств. Там представлены коллекционер Иосиф Экхель, композиторы Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а также историк Праги и композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Рельефные фигуры позади императрицы посвящены трем военным генералам: Францу Лаки, Андреасу Хадику и Францу Надасди.

Памятники Марии Терезии в Вене и Екатерине Второй в Санкт-Петербурге были установлены почти в одно и то же время. Открытие памятника в столице России состоялось 24 ноября 1873 года, а в столице Австрии – 13 мая 1888 года. Надо заметить, что работы над памятником Марии Терезии, от первых скульптур до торжественного открытия, составили 14 лет. Это, пожалуй, еще и самый дорогой монумент. Общие затраты на него составили 820 тыс. гульденов. Понятно, что работу доверили самым маститым скульптору и архитектору того времени: за общий художественный образ отвечал Карл Хазенауэр, а сами скульптуры выполнил Каспар Цимбуш. Памятник стоит между улицами Burgring и Museumsplatz на площади, носящей имя императрицы. Nice-Places.com