Погода в Австрии
Вена


Зальцбург


Инсбрук


Курсы валют
Чешская валюта: //-//
Английская валюта: //-//
Доллар: //-//
Евро: //-//
Скорая помощь
Недвижимость
Образование
Фестивали и конкурсы

Международный фестиваль "Венский звездопад 2017"

Международный фестиваль «Почувствуй Россию 2016»

Международный фестиваль "Венский звездопад 2016"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2015"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/2"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2014/1"

Международный фестиваль в Вене "Fest Art Vienna 2013"

Международный фестиваль "Венский звездопад 2013"

Международный фестиваль "Волшебные мосты Европы"

Еврейский фестиваль в Вене "Jewish Street Festival 2012"

Международный фестиваль "Созвездие Вены 2011"

Международный форум в Вене "Музыкальное исполнительство и педагогика 2011" (видео)

Каталог
Гороскоп
Loading...
Праздники Австрии
Праздники Австрии
Время
Радио

Эмоциональные корни музыки — в языке матери и ребёнка

Опубликовано: 01.02.2011

Профессор Ричард Парнкат, глава Центра систематического музыковедения Университета Граца (Австрия), выдвинул экстравагантную теорию, объясняющую происхождение музыки и её духовной составляющей связью, которая возникает между матерью и растущим в ней ребёнком.

Музыка может принимать разные формы в зависимости от исторического и культурного контекста. В то же время, какой бы она ни была, она обладает мощным социальным функционалом и способностью влиять на поведение человека: музыка передаёт эмоцию, способна доставить наслаждение и погрузить нас в некое состояние духовной наполненности. Безусловно, имеется прочная связь между абстрактным набором звуков и человеческой физиологией. Этот аспект универсален, хотя мелодика, ритмика, структура произведения могут варьироваться.

Откуда это всё взялось? «Некоторые исследователи полагают, что музыка возникла и развилась, поскольку способствовала выживанию групп древних людей или приматов, помогая в выборе полового партнёра или при приобретении новых когнитивных навыков, — рассказывает г-н Парнкат. — Но, честно говоря, у нас нет достаточных сведений о древней жизни, чтобы спорить о подобных теориях».

«Я считаю, что стоит взглянуть на теории о происхождении музыки с точки зрения того, насколько хорошо они предсказывают универсальные социальные функции, эмоциональные качества и структурные особенности музыки, — продолжает учёный. — Главная тайна музыки заключается в том, что она вызывает сильные эмоции, не являющиеся чётко адаптивными, то есть полезными. Мы можем жить и размножаться и без музыки, в отличие от еды и секса, например».

Ещё одна загадка — это универсальная связь музыки с духовностью. Способность к рефлексии у людей появилась примерно 50–100 тыс. лет назад. Она заставила древних людей задуматься о своём происхождении, смысле жизни, феномене сознания. Так появились боги и духи. Г-н Парнкат отмечает при этом, что сверхъестественные существа, выступающие в качестве выразителей личностных качеств, в большинстве культур связаны с музыкой.

Специалист полагает, что в основе музыки лежит некий универсальный язык общения между матерью и ребёнком, возникший примерно 1–2 млн лет назад, когда размер мозга увеличивался, период беременности сокращался, младенцы рождались хрупкими, и связь матери и ребёнка с помощью звуков и жестов становилась всё более важной для выживания потомства.

«Связь между музыкой и эмоцией может быть результатом бессознательного восприятия матери младенцем, ещё не обладающим способностью к речи, — резюмирует музыковед. — А происхождение невербального словаря следует искать во внутриутробном развитии: плод учится ассоциировать звуки и движения с гормональным фоном, передающим эмоцию». Компьюлента