Здравствуйте!

29 ноября 2007 года в 19:00 в венской галерее «КАРЕНИНА» состоится
открытие вернисажа Анны Дубиной.

Анна Дубина

2.12.1986 – род. в г. Евпатория, Крым
1990 – переезжает в Вену, Австрия
с 2004 – студентка Венской Академии Искусств,
Мастеркласс Франц Граф
с 2006 – студентка Венской Академии Искусств,
Мастеркласс Даниель Рихтер

живёт и работает в Вене, Австрия

2005, апрель - первая персональная выставка'' В поисках утраченного времени'', галерея Каренина, Вена, Австрия /каталог/.

2005, сентябрь - персональная выставка ГЦСИ, ФАБРИКА, Москва, Россия.

2006, ноябрь - групповая выставка Мастеркласса Франц Граф ''Цветы в саду''.

2006, сентябрь - групповая выставка в рамках Интернационального Фестиваля Искусств ''Стой. Кто идёт?'', ГЦСИ, ФАБРИКА, Москва, Россия.

2007, ноябрь - персональная выставка, галерея Каренина, Вена, Австрия


Вернисаж продлится с 29.11.2007 до 21.12.2007

Добро пожаловать!

В 1876 году в Вене, самом сердце столицы, гостеприимно распахнул свои двери отель Sacher Wien. Открыл его Эдуард Захер, сын знаменитого создателя австрийского десерта Sacher-Torte. Можно ли остановить стремительный бег времени? Наверное, здесь это стало возможным. Очарование минувшего столетия задержалось в номерах отеля, напоминая Вам о чем-то почти забытом, невероятно далеком и романтичном. И в то же время современный комфорт XXI века здесь вовсе не забыт, а качество сервиса в Sacher Wien – это традиция, а не роскошь. В течение 125 лет отель является частной собственностью и в настоящее время управляется семьей Гюнтлер. Отель находится в нескольких минутах от торгового центра на KКrtner Strasse, напротив знаменитой Венской Оперы.

Рестораны и бары: Hotel Sacher Wien предлагает своим гостям изысканные рестораны – Anna Sacher и Rote Bar, давно снискавшими популярность среди мировой элиты и предлагающие великолепные деликатесы австрийской кухни.

Под легкие звуки фортепиано в ресторане Rote Bar Вы можете не только насладиться изысканным ужином, но и полюбоваться прекрасным видом на город и Венскую Оперу. Приглушенное освещение создает необыкновенную атмосферу бара Blaue Bar, где Вы можете насладиться освежающими коктейлями после посещения концерта или оперы.

И уж, конечно, нельзя не попробовать здешний великолепный десерт Sacher Torte c самыми разнообразными видами кофе. История этого восхитительного десерта началась в 1832 году, когда 16-летний повар при дворе принца Меттерниха Франц Захер создал настоящее произведение кулинарного искусства. Вкус этого бесподобного воздушного пирожного знают теперь во всем мире, а упакованное в элегантную коробочку, оно может стать прекрасным сувениром из Вены для Ваших друзей и любимых.

Спорт и развлечения: При отеле действует прекрасно оборудованный тренажерный зал, которым гости отеля Sacher могут воспользоваться бесплатно. Гольф-поля и теннисные корты находятся в пределах 10-30 минут езды на автомобиле. Вы можете воспользоваться бизнес-центром отеля, где Вам предоставят доступ в Интернет, рассылку факсовой корреспонденции, ксерокопирование. К Вашим услугам – банкетные залы и залы для конференций, мини-офисы для бизнеса.

Номера: Комфорт, роскошь и элегантность прекрасно сочетается во всех 114 номерах и люксах отеля. За последние два года номера в отеле были обновлены и реконструированы, не утратив при этом дух времени. И теперь уют и комфорт соседствуют с новинками в оформлении и оснащении комнат: кондиционер, телевизор, модем, радио, мини-бар, сейф, фен и т.д. А для оформления номеров были использованы дорогие материалы: изысканные ковры, полотна известных мастеров, шелк и фресковая роспись. Несомненно, что традиции и стиль, сохранившиеся во времени, сыграли важную роль в становлении атмосферы этого отеля.

Добро пожаловать в Вену! www.sacher.com

143

(0 ответов, оставленных в Архив)

В самом сердце Вены, напротив здания Оперы, в историческом здании расположен этот отель. Он ведет свою историю с 1892 года, и с тех пор он неоднократно реконструировался. Последняя реконструкция, прошедшая в 1999 году, изменила дизайн более 100 номеров отеля, был построен самый большой в истории Австрии сьют - "Prince of Wales Suite".

С 1986 года отель входит в систему THE MOST FAMOUS HOTELS IN THE WORLD.

Гостями в разные годы были Теодор Рузвельт, Принц Уэльский, Леонард Бернстайн, Джакомо Пуччини, Энрико Карузо, Гарри Белафонте.

Интерьеры отеля характеризуются гармонией современной технологии и непревзойденного комфорта. Оформление интерьера осуществляла всемирно известная американская компания Hirsh. Дорогой антиквариат украшает номера , холлы, рестораны отеля.

Рестораны отеля - любимое место встреч гурманов:

Corso - ресторан в классическом стиле, всемирно известен как один из лучших в Австрии,

Sirk - современно оформленный ресторан с гастрономической кухней.

На верхнем этаже находится бизнес - центро, оснащенный по последнему солву техники, не случайно отель носит почетное звание "Лучший бизнес отель Вены".

В номерах, оформленных в стиле начала XX века, к услугам гостей - кондиционер с индивидуальной регулировкой, спутниковое ТВ, радио, минибар, сейф, 3 телефона с городскими номерами, автоответчиком и входом для модема, музыкальный центр, HiFi с коллекцией дисков, мраморные ванные комнаты. Отель предлагает 140 номеров, часть из которых могут быть соединены с друг другом.

Westin guest office - номера на пятом этаже, обставлены в стиле английского клуба, с отделкой вишневым деревом, с комфортабельными кожаными креслами ( рабочий кабинет, большая гардеробная комната, радиотелефон, работающий в пределах отеля).

Сьют "Prince of Wales" - апартаменты, от 230 кв.м., состоят из библиотеки, обеденной комнаты, кабинета, гостиной с камином, спальни с ванной комнатой, джакузи и сауной, и тренажерного зала.
Апартаменты можно дополнить одной или двумя спальнями с ванными комнатами, общая площадь составит 360 кв.м.

Сьют "Renthouse" - апартаменты, от 70 кв.м, с собственной террасой, спальня расположены в башенке, потолок которой украшен ручной росписью.

Номер "Classic" - номер площадью около 20 кв.м. с кроватью queen bed и небольшим письменным столом.

Номер Deluxe - около 40 кв.м, есть уголок для отдыха, часть номеров с балконом, часть с камином. Большие раздельные кровати могут быть сдвинуты и образуют king size bed. Есть этаж для некурящих.

Сьют "Opera" - Апартаменты 75 кв.м., с роскошной спальней , круглой гостиной с видом на Венскую Оперу ( камин и балкон, стереосистема, подпорка дисков, ТВ и DVD). По запросу к номеру присоединяют дополнительные спальни.

Джуниор сьют "Renthouse" - номер площдью 40 кв.м. на верхнем этаже отеля с террасой и живописным видом на Вену.

Добро пожаловать в Вену!

144

(0 ответов, оставленных в Архив)

Построенный в 1869 году итальянским архитектором Занотти дворец долгое время являлся резиденцией герцога Вертембергского. После глобальной реконструкции 1873 года это величественное сооружение было превращено в Hotel Imperial. Сейчас интерьеры одного из самых роскошных отелей Вены выдержаны в стиле имперской Австрии – изысканно, но без излишеств. Роскошные интерьеры отеля отделаны уникальным итальянским мрамором, хрусталем и гобеленами.
Отель является одним из символом Вены, и в процессе реставрации особое внимание уделяется сохранению его первоначального вида.

Расположение отеля: исторический центр города, знаменитая улица Рингштрасе, в 100 метрах от Венской Оперы. Все основные достопримечательности находятся неподалеку.

В отеле: классический ресторан для гурманов, венское кафе, пиано-бар, оздоровительный центр, услуги консьержа, парковка, бизнес-центр (7 конференц-залов различной площади).

Номера: 138 номеров, включая новые – категорий “suite” (расположены на четвертом и пятом этажах), а также 2 знаменитых номера “Royal Suite”.

В номерах: кондиционер, кабельное телевидение, 3 телефона, голосовая почта, модемный порт, радио, мини-бар, сейф, фен, ванна. Окна комнат выходят на бульвар Ринг, Концертный зал (на тихую улицу) или во внутренний дворик. Часть номеров имеет внутреннюю дверь. Номера могут быть оборудованы двумя односпальными кроватями, кроватями “king-size” или “queen-size”.

Номера категории “Classic room” (20-30 кв.м) расположены на верхних этажах здания. В номере спальня, гостевая зона, просторная ванная комната. Стены драпированы тканями в золотисто-желтых тонах.

Номера категории “Deluxe room” (35 кв.м) оформлены в имперском стиле (живописные полотна, светильники из хрусталя). В номере спальня, гостевая зона, просторная ванная комната. Номера расположены на верхних этажах. Из окон открывается вид на бульвар Ринг.

Номера категории “Imperial Junior Suite” (55 кв.м) оформлены в имперском стиле (антикварная мебель, живописные полотна, хрустальные светильники). В номере спальня, просторная гостевая зона и большая ванная комната с отдельной душевой кабиной. Часть номеров имеет очень высокие потолки и оборудована гардеробной. Из окон номеров открывается вид на бульвар Ринг.

Номер для новобрачных (№ 329) выполнен в розовых тонах. Оснащен ванной с гидромассажем, на потолке над кроватью закреплено зеркало.

Номера категории “Executive Junior Suite” (65 кв.м) расположены на последнем этаже. Включает спальню, гостевую зону и ванную комнату. Часть номеров с террасами. Из окон открывается великолепный вид на Вену. Интерьер оформлен подлинными произведениями искусства.

Стены декорированы шелком. В номере есть стерео система и коллекция CD. Специально для бизнесменов может быть установлен копировальный аппарат, факс и принтер.

Номера категории “Elisabeth Suite” (65 кв.м) оформлены в имперском стиле: антикварная мебель, живописные полотна, хрустальные светильники. Высокие потолки украшены лепниной. Гостиная и спальня разделены раздвижной дверью. Ванная комната отделана мрамором. В некоторых номерах есть отдельная душевая кабина и гардеробная.

Номера категории “Imperial Suite” (100 кв.м) оформлены в классическом стиле. Антикварная мебель, подлинные произведения искусства. В номере гостиная, спальня и ванная комната (гостиная и спальня могут быть разделены простой или раздвижной дверью). В некоторых номерах есть паркетный пол. Есть возможность организовать прием на 15 человек.

Номера категории “Maisonette Suite” (80 кв.м) расположены на последнем этаже. Интерьеры украшают изящная мебель и подлинные произведения искусства. Стены декорированы шелком. Номер двухэтажный – спальня и гостиная расположены на разных этажах. Просторная ванная комната отделана итальянским мрамором. В номере есть стерео система и коллекция CD. Номера с двумя спальнями – по запросу.

Номера категории “Royal Suite” (150 кв.м) оформлены в стиле знаменитого венского дворца Шонбрунн. Высокие потолки (5 м) украшены лепниной. На полу – старинный паркет. Просторная гостиная и угловая спальня меблированы антиквариатом и украшены подлинными произведениями искусства. Из окон открывается великолепный вид на бульвар Ринг. Главная изюминка интерьера – изразцовая печь XIX века.

Номер может быть соединен с другими номерами. Максимально может быть добавлено четыре спальни и одна гостиная (общая площадь увеличивается до 500 кв.м).

Добро пожаловать в Вену!

145

(0 ответов, оставленных в Архив)

Фешенебельная элегантность небольшого отеля-люкс в комбинации с колдовством одного из самых красивых городов мира создаёт неповторимый образ гостеприимства. Богатый традициями отель отличается стильным, элегантным интерьером, в котором сохранилось целостное историческое оформление, и в нём есть всё.

Собор святого Стефана, Испанская придворная школа верховой езды, дворец Хофбург, дворцы и парки, кафе и рестораны – куда бы вы не пошли, вы найдёте уникальные достопримечательности Вены и получите полное удовольствие. Неповторимое расположение отеля прямо на элегантной улице Кэрнтнерштрассе даст вам возможность ознакомиться с пульсирующим городом культуры Веной.

Классические и тематические номера, номера бизнес-класса или сьюты « Junior »?

Несмотря на гармоничное интегрирование современного стиля и техники, 86 просторных и роскошных номеров отеля «Амбассадор» отражают классическую, элегантную венскую привлекательность. Уникальное оформление заключается в симбиозе традиции и современного образа жизни.

Из четырёх категорий Вы можете выбрать один из номеров «Классическая Вена» или один из «Тематических номеров», оформленных со ссылкой на исторические личности, которые в прежние времена были нашими постоянными гостями, или один из эксклюзивных номеров бизнес-класса на 4-м и 5-м этажах или же один из наших сьютов « Junior », отражающих уникальную атмосферу здания.

Ресторан «Мёрвальд в отеле Амбассадор»

В ресторане «Мёрвальд в отеле Амбассадор» с интегрированной кухней, где повара готовят перед глазами посетителей, и с зимним садом с видом на фонтан «Доннербруннен» наши гости переживут кулинарный праздник под лозунгом « Classic with a twist ».

Фитнесс и вельнесс

«Хоумс Плейс», один из самых современных фитнесс-центров Вены, расположен только лишь в 10 мин. езды на метро или на такси от нашего отеля и предлагает вам велотренажёры, гребные тренажёры, беговые дорожки, аэробику, крытый бассейн, сауну, гидромассажные ванны, парильную комнату и, конечно же, бесплатное полотенце. Входные билеты по сниженной цене на весь день вы можете приобрести в службе размещения.

Что посмотреть

Достопримечательности в непосредственной близости:

- Собор святого Стефана
- Венская государственная опера / Бургтеатр
- Музыкальное общество (Венский филармонический оркестр)
- Дворец Хофбург
- Оружейная палата
- Императорский склеп (склеп капуцинов)
- Национальная библиотека
- Испанская придворная школа верховой езды и конюшня липицианских лошадей

Музеи в близости :

- Альбертина
- Музей истории искусств
- Музей истории природы
- Австрийская галерея Бельведер
- МАК – Музей прикладного и современного искусства
- Музейный квартал
- Музей Леопольда
- Дом музыки

Добро пожаловать в Вену! www.ambassador.at

146

(1 ответов, оставленных в Архив)

Здравствуйте ira111

Написал вам в личку

Успехов.

147

(1 ответов, оставленных в Архив)

Здравствуйте!

Можно, это точно.

А лицам постоянно проживающим в Австрии по австрийским законам 6 месяцев можно ездить с украинскими правами. Потом нужно менять.

Успехов!

Сегодня забил бак 95-м на Shell Kaisermühlen по 1,29, вчера в том же районе брал на ESSO по 1,31

149

(4 ответов, оставленных в Архив)

Здравствуйте dr-dream!

Над Вашим вопросом написан ответ. В этих магазинах можно купить всё, или почти всё.

То, что ищете Вы, там есть точно.

P.S. Если Вы конечно не имеете ввиду виолончель от Страдивари wink

Здравствуйте Виктория!

На главной странице сайта, слева, кнопка фирмы посмотрите, там есть раздел обучение.

А если поконкретней обучение английскому языку в Вене.

С уважением!

151

(2 ответов, оставленных в Архив)

Здравствуйте Vika

Хорошо бы написать что можете? Какую конкретно работу можете сделать? Что именно ищете? Работа разная бывает, а предложениями не думаю что засыпят.

С уважением Админ.

P.S. С работой сейчас очень туго...

152

(0 ответов, оставленных в Архив)

Почему в Вене всё время появлялись великие музыканты или же она их магически притягивала к себе? Наверно, сказывается положение города между скромным Севером и романтичным Югом, на пересечении разных культур, посреди живописной природы. В XVIII веке Вена стала музыкальным центром Европы. Это время, когда творили Гайдн, Моцарт и Бетховен, вошло в историю музыки как «Венская классика». Йозеф Гайдн заложил фундамент классической симфонии. Кроме того, он считается отцом струнного квартета.

Вольфганг Амадей Моцарт переехал в Вену в 1781 году. Венская аристократия восхищалась им как виртуозным пианистом, но не признала в нём, того музыкального гения, которым он известен сегодня. Людвиг Ван Бетховен был учеником Йозефа Гайдна и в отличие от него и Моцарта признанным гением, который мог позволить себе хорошо жить на гонорары от своих произведений и выступлений. Его музыка пошла по новым путям, и стоит отметить музыкальность публики, которая приняла его произведения с воодушевлением. Когда в 1827 году Бетховен умер, его провожала в последний путь вся Вена.

Следующим королём музыки стал Франц Шуберт (1797 – 1828), настоящий венец, который написал более 600 песен и во многих из них использовал истинно народный фольклор. В эпоху бидермайера настало время домашней музыки, а танцевальная страсть венцев стала легендарной. Народные танцы способствовали рождению вальса. Первыми композиторами, которые стремились завоевать сердца публики стали Йозеф Ланнер (1801 – 1843) и Иоганн Штраус – отец (1804 – 1849). Но лучше всего это получилось у Иоганна Штрауса – сына (1825 – 1899). 28 марта 1842 года дал свой первый концерт оркестр Венской филармонии. С 1869 года она находится в здании Музыкального общества (Музикферайн). В противовес филармонии в народной музыке тоже появились свои ансамбли (Schrammeln). Они играли облагороженные варианты Венских песен. И сегодня такой ансамбль можно встретить в хорошем Венском ресторане, предлагающим собственное молодое вино (хойригер).

Среди серьёзных музыкантов большую известность получили произведения Иоганна Брамса (1833 – 1897). До совершенства довёл своё песенное искусство Хуго Вольф (1860 – 1903). Как и Антон Брукнер (1824 – 1896), он создавал большие симфонии, отличавшиеся от классических форм. Критики не понимали его, а публика любила.

Густав Малер (1860 – 1911) отразил настроения последних десятилетий монархии и указал путь в современность.

По новым путям пошли Арнольд Шёнберг (1874 – 1951), Альбан Берг (1885 – 1935) и Антон Веберн (1883 – 1945). Они использовали атональность и основали додекафиническую технику. Эрнст Кренек развил понятие атональности. Опера Готфрида фон Айнема (1918) «Свадьба Иисуса» привела к одному из последних оперных скандалов. Всё ещё особое положение занимает Национальная опера (Штатсопер), поскольку она имеет постоянный репертуар и может использовать, наверное, лучшие в мире оперный оркестр Венских филармоникер.

© Wien Guide Verlag 2006 – 2007 Путеводитель по Австрии

153

(0 ответов, оставленных в Архив)

В 1935 году в Государственной Опере прошёл первый Венский Оперный бал под одноимённым названием.

Уже несколько поколений Венский Оперный бал является вершиной бального сезона и местом встречи национальной и международной деловой, политической и культурной элиты. Это идеально организованное общественное событие притягивает обозревателей со всего мира. Билеты, как правило, бывают распроданы уже осенью и спрос на них растёт из года в год.

Почётным председателем бала является президент Австрии, звучит Государственный гимн, выступает балетная группа Государственной оперы и в окружении моря цветов под звуки полонеза Цирера на паркет танцевального зала по лестнице спускаются танцевальные пары, открывающие бал, и выстраиваются по обеим его сторонам. В завершение вступительной части перед началом бала пары исполняют левосторонний вальс и после возгласа «вальсируют все» зал открывается для широкой публики.

Хотя в последнее время по всему миру и устраиваются «Венские Оперные балы», но они всего лишь подражают оригиналу и не могут во всей полноте воспроизвести его неподражаемую атмосферу. Венский элитный бал по прежнему современен и сохранит своё значение и в будущем.

Поцелуй руки: когда мужчина приветствует даму поцелуем руки, то он мягко принимает её протянутую руку и слегка приподнимает её. Затем чуть наклоняет голову и делает лишь намёк на поцелуй, но сами губы к тыльной стороне руке не прикасаются. Мужчина при наклоне не разговаривает и продолжает беседу только после того, как снова посмотрит в глаза даме.

Любовь венцев к изысканным формам обращения формировалась в течение столетий под влиянием испанского придворного церемониала и французского этикета.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

154

(0 ответов, оставленных в Архив)

История Вены берёт своё начало в эпоху Древнего Рима. Ещё в первом веке нашей эры римляне построили на берегу Дуная, на перекрёстке важных транспортных и торговых путей военный лагерь и дали ему имя «Виндобона». Но после ухода римлян во времена переселения народов Вена утратила своё значение.

Новый взлёт Вены пришёлся на эпоху Бабенбергов. При Леопольде IV. в 1137 г. Вена была впервые упомянута в грамоте как город. Тогда же началось строительство церкви Штефанскирхе в романском стиле.

Располагаясь на берегах Дуная, который был одним из важнейших транспортных путей в средневековье, Вена стала местом встречи крестоносцев на их пути на Восток. Вена стала также ареной самого впечатляющего похищения того времени. По указанию герцога Леопольда V. был задержан и посажен в крепость Дюрнштайн английский король Ричард Львиное сердце, возвращавшийся с 3. крестового похода. Большая часть полученного выкупа была затем использована на совершенствование городских укреплений. При герцоге Леопольде VI. двор Бабенбергов в Вене стал культурным центром. Герцог считался покровителем искусства и собрал вокруг себя таких известных поэтов как Вальтер фон дер Фогельвейде (Walther von der Vogelweide) и Рейнмар фон Хагенау (Reinmar von Hagenau).

В 1278 г. Австрия перешла к Габсбургам после того, как новый кайзер Рудольф I. победил в битве при Дюрнкруте богемского короля Премысла Оттокара (Premisl Otakar / Ottokar), который не признал его кайзером и сам претендовал на Австрию.

При герцоге Рудольфе IV. Основателе город вновь расцвёл. В 1365 г. он основал Венский университет, Альму матер Штефанскирхе в готическом стиле. В 1469 г. кайзер Фридрих III. получил от папы Павла II. разрешение на создание Венского епископства. Наконец-то исполнилась мечта всего рода Габсбургов.

Когда средневековье подходило к концу, кайзеру Максимилиану I. (1493 – 1519) удалось, благодаря удачной политики бракосочетаний, значительно увеличить власть дома Габсбургов. Он сам женился на Марии Бургундской и получил для Австрии Нидерланды. Своих внуков он женил на королевских наследницах в Богемии и Венгрии и обеспечил свои права на эти соседние страны. Кроме того, Максимилиан был значительным покровителем искусств. Он основал музыкальную капеллу при дворе и способствовал расцвету «Дунайской школы» в живописи.

В дальнейших столетиях развитие города замедлилось. Переход от средневековья к современности охарактеризовался турецкой угрозой – в 1529 г. они в первый раз осадили город -  и большой эпидемией чумы. Учение реформаторов, в особенности Мартина Лютера (Martin Luther), обозначили те огромные конфликты и войны, под знаком которых прошли следующие столетия.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

155

(0 ответов, оставленных в Архив)

Период между двумя турецкими осадами (1529 и 1683) ознаменовался религиозным расколом и 30 – летней войной (1618 – 1648), которая практически не коснулась Вены, но привела к серьёзному экономическому спаду. В религиозном же конфликте дом Габсбургов, которые были глубоко верующими католиками, занял сторону Рима и стал центром контрреформации в Европе.

После жестокой эпидемии чумы в 1679 г., жертвами которой стали 30000 жителей Вены, и очередного противостояния с турками в 1683 г. город стал постепенно оживать, а культура достигла небывалых высот, особенно в её музыкальной части (Кристоф Виллибальд Глюк - Christoph Willibald Gluck, Йозеф Гайдн - Joseph Haydn, Вольфганг Амадей Моцарт - Wolfgang Amadeus Mozart) и в архитектуре. Выражением нового восприятия жизни стало барокко, которое и по сей день определяет лицо города.

В благодарность о счастливом завершении эпидемии чумы кайзер Карл VI. построил церковь Карлскирхе (Karlskirche). Строительством руководил Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, один из знаменитейших зодчих эпохи барокко, а завершено оно было уже его сыном Йозеф Эммануилом.

«Прагматичная» санкция Карла VI., которая допустила наследование трона по женской линии, открыла его дочери Марии Терезии (Maria Theresia) дорогу к престолу (1740 – 1780). Правда, Бавария, Франция и особенно Пруссия пытались оспорить её господство, но это привело лишь к новым войнам.

Мария Терезия провела административные реформы и ввела в Австрии 6 – летнее обязательное школьное обучение. Во время её правления был достроен в стиле барокко дворец Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn) (причём некоторые элементы были выполнены в стиле рококо). Первые проекты дворца, созданные ещё во времена Леопольда I., также принадлежат Фишеру фон Эрлаху. По ним дворец должен был находиться на возвышении, там где сегодня стоит павильон. Но из – за нехватки средств проект был изменён и дворец был построен в его настоящем виде.

Повседневная жизнь разительно отличалась от великолепия зданий: налоги и цены постоянно росли, жилья не хватало, а ужасные санитарные условия вызывали всё новые эпидемии.

Йозеф II., сын и наследник Марии Терезии (1780 – 1790), сильно увлекался идеями просвещения. Он создал центральную имперскую администрацию, отменил крепостничество крестьян и издал указ о «терпимости», гарантировавший всем подданным свободу вероисповедания.

За ещё два известных здания в стиле барокко Вена должна быть благодарна принцу Эйгену, освободившего город от турецкой угрозы. Для этого полководца Иоганн Лукас фон Хильдебрандт построил летнюю резиденцию, дворец Бельведер (Schlöss Belvedere) и городской дворец в переулке Химмельпфортгассе (здесь сейчас находится министерство финансов).

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

156

(0 ответов, оставленных в Архив)

Конец 18. – начало 19. века прошли под знаком значительных перемен. Французская революция 1789 г. и последующие войны Наполеона существенно изменили политическую картину Европы. После того, как большая часть немецких князей перешла на сторону Наполеона, кайзер Франц II. сделал соответствующие выводы и основал в 1804 г. (как Франц I.) Австрийскую империю. В 1806 г. он отказался от короны Священной Римской империи, которая была основана ещё Карлом Великим.

После победы над Наполеоном Вена стала местом проведения Венского конгресса, который должен был составить новую политическую карту Европы. Венский конгресс сопровождался многочисленными пышными празднествами и балами, и это стало причиной появления известного выражения: «конгресс танцует». Участники конгресса во главе с Государственным канцлером Австрии князем Клеменсем Маттернихом были полны решимости восстановить старые порядки и политическое равновесие в Европе. Меттерних создал такую систему полицейского государства (цензура, слежка за всеми, запрет на собрания), которая стала для человека эпохи бидермайера основой для его противоречивого поведения, колеблющегося между буржуазностью и протестом.

После того, как общественная жизнь стала недоступна для граждан, их деятельность переместилась в частную и культурную сферу. Возник новый стиль, бидермайер, ставший новой вершиной Венской культуры. Люди встречались в домашнем кругу на поэтические вечера или концерты или шли в кофейные дома, где по системе Меттерниха ещё допускалась определённая свобода слова. Свой расцвет переживал театр, ставивший произведения Фердинанда Раймунда, Иоганна Нестроя и Франца Гриллпарцера. Особенно популярны были из – за своей скрытой критики политического строя произведения Нестроя.

В эпоху бидермайера Вена стала бесспорной музыкальной столицей Европы. В городе в одно и тоже время творили такие разные композиторы как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Иоганн Штраус – отец. Благодаря вальсовым композициям Иоганна Штрауса своё триумфальное шествие по миру начал новый танец -  и это несмотря на то, что изначально вальс считался непристойным танцем. На это же время пришёлся взлёт в живописи. Каждый состоятельный гражданин Вены считал своей обязанностью попросить известного художника нарисовать свой портрет. А сейчас эти картины Фердинанда Георга Вальдмюллера, Рудольфа Альта или Фридриха Амерлинга, а также мебель в стиле бидермайер продаются на международных аукционах по очень высоким ценам.

Политическое угнетение, экономические кризисы и неурожаи вызывали всё больше беспокойство у населения. Социальную напряжённость между различными слоями снять не удалось и обманчивая идиллия эпохи бидермайер прекратилась Мартовской революцией 1848 г.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

157

(0 ответов, оставленных в Архив)

Эпоха бидермайер закончилась революцией 1848 года и отречением от престола нерешительного императора Фердинанда I. Его племянник Франц Иосиф I, которому в это время было всего лишь восемнадцать лет, стал на 68 лет правителем габсбургской империи и оставил свой отпечаток на начинавшейся тогда эпохе историзма 70 – х годов, получившей в Австрии название «грюндерство».

В 1857 году он отдал приказ снести кольцо старой крепостной стены вокруг центра города, на его месте возникла широкая роскошная улица Рингштрассе (Ringstrasse), торжественно открытая в 1865 году.

В застройке нового бульвара принимали участие видные архитекторы: Теофиль Ханзен (парламент, биржа), Готфрид Земпер и Карл Хазенауер (музей истории искусства и природы, Бургтеатр), Хайнрих Ферстель (Университет и церковь, основанная по обету), Фридрих Шмидт (ратуша), Эдуард Ван дер Нюлль и Август фон Сиккарюсбург (государственный оперный театр). Строилось всё в стиле «историзм». Это подражание формам предшествующих архитектурных стилей при усилении характера роскошной торжественности. Рос уровень индустриализации Вены и всех монархии, но, несмотря на это она всё же оставалась аграрной страной. Учёные и художники, стремившиеся в Вену из всех уголков монархии, определяли духовную жизнь в стране. Основывались новые вузы, а венская Медицинская школа с Бильротом, Земмельвайсом и Фрейдом получили мировую известность.

Новый период расцвета венской музыки был связан с одной стороны классической музыкой (Брамс и Брукнер), а с другой – с воодушевляющим вальсом и опереттой (Ланнер, Штраус, Зуппе). В изобразительном искусстве тон задавал Ханс Макарт (1840 – 1884) и не только своими произведениями, но и своим образом жизни. Так, что период зрелого историзма часто называют по нему эпохой Макарта.

Число жителей в Вене с 430000 в 1857 году выросло до 820000 к 1890 году. А в 1901 Вена добралась до двух миллионов.

В 1873 году в Вене состоялась всемирная выставка, но вскоре после её открытия на бирже произошёл обвал, многие биржевые спекулянты остались ни с чем. Австрия потеряла Ломбардию и Тоскану, а после битвы при Кёниггретце против Пруссии (1966) – и Венецию. В 1867 году Австрия и Венгрия стали двумя самостоятельными государствами, объединёнными лишь общим правителем, а также общей внешней политикой, финансовой и оборонной системами. Официальное обозначение этого общего комплекса Австро-Венгерская монархия и теперь остаётся многослойным культурно-историческим понятием.

Стареющему императору Францу Иосифу судьба безжалостно наносила один за другим жестокие удары. В 1867 году был убит его брат Максимилиан – император Мексики. В 1889 году в Майерлинге его сын – наследник престола, кронпринц Рудольф вместе со своей возлюбленной баронессой Мари Ветсерой покончил жизнь самоубийством. В 1898 убита в Женеве анархистом императрица Элизабет (Сиси).

Наследник престола Франц Фердинанд и его супруга были убиты 28 июня 1914 года в Сараево. Это покушение становится началом Первой мировой войны, а также распада Австро-Венгерской монархии. Император Франц Фердинанд умер в своём дворце Шёнбрунн в разгар военных событий 21 ноября 1916 года.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

158

(0 ответов, оставленных в Архив)

Историзм 19 века был преодолён. Его сменил стиль модерн, названный по-немецки „Jugendstil“ (молодёжный стиль) по основанному в 1896 году в Мюнхене журналу „Jugend“, и ставший одним из важнейших течений в культуре на рубеже веков. В Вене он оставил наиболее значимые следы.

Зачатки стиля модерн просматриваются уже в английской графике 19 века. Наряду с романтическим направлением, предпочитавшим игру изогнутых линий, которые изображают стилизованные растительные формы, развивалось также и более строгое рационалистическое направление модерна.

Вена стала одним из важнейших центров модерна. В знак отделения от традиционного историзма группа преимущественно молодых художников и архитекторов, таких как Густав Климт, Коломан Мозер, Карл Моль и Отто Вагнер основали в 1897 году объединение Сецессион (букв. отделение). Журнал „Ver Sacrum“ (лат. весна священная) становится важнейшим форумом нового искусства. Один из основателей объединения, архитектор Йозеф Мариа Ольбрих построил в 1898 году выставочное здание объединения Сецессион у площади Нашмаркт. Строение строго кубической формы, лишь весьма сдержанно украшенное типичным для модерна декором, возвестило о наступлении нового веяния в архитектуре. Здание увенчано хорошо просматриваемым издалека куполом из переплетения позолоченных веток с листьями, которые венцы пренебрежительно прозвали «золотой кочан».

У большинства венцев новое направление вызвало скептическое отношение или даже неприятие. Оно совершенно не отвечало вкусу, привычному к тяжеловесной перегруженности историзма. Император Франц Иосиф тоже воспринимал как настоящий вызов здание, которое построил Адольф Лоос в качестве жилого дома и размещения офисов на площади Михаэлерплатц, как раз напротив его резиденции Хофбург. «Дом без бровей» - так прозвали его из-за лишенного каких бы то ни было украшений фасада. В качестве уступки публике позднее под окнами были установлены ящики с цветами.

К наиболее крупным архитекторам венского модерна относятся также Отто Вагнер и Йозеф Хоффман. Общее устройство тогдашней системы метро со всеми станциями (сейчас это линии 4 и 6), которая проходила через весь город, было осуществлено по проекту Отто Вагнера. Здание почтовой сберкассы, церкви на Штайнхоф и дом с фасадом из майолики на улице Линке Вин – цайле Отто Вагнера, а также санатории Пуркерсдорф Йозефа Хоффманна являются также выдающимися образцами стиля модерн.

Устремления архитекторов модерна не сводилось к созданию лишь архитектурно – строительного проекта, их целью было достижение стилевого единства архитектуры, внутреннего оформления помещений, мебельного интерьера и предметов обихода. Этой идее отвечало создание в 1903 году Йозефом Хоффманном и Коломаном Мозером фирмы Винер Веркштетте. Посуда, стекло, столовые приборы, а также мебель, украшения и текстильные изделия, изготовленные на Винер Веркштетте, являются выдающимися примерами совершенства прикладного искусства этой эпохи.

Экономический кризис 20 – х годов и растущий спрос на более дешёвые товары массового промышленного производства привели в 1932 году к закрытию фирмы Винер Веркштатте.


Некоторые крупнейшие представители венского модерна:
Йозеф Мариа Ольбрих (1867 – 1908) был одним из соучредителей венского Сецессиона и творцом здания, Сецессион, которое несомненно является одним из образцов стиля модерн, вызывающих наибольший интерес.

Адольф Лоос (1870 – 1933) представитель строгого стиля, боролся за рациональность в архитектуре, был противником каких бы то ни было элементов декора.

Йозеф Хоффманн (1870 – 1956) стремился к упрощению архитектурных форм. Он был автором проектов, многочисленных вилл в Вене, исключая интерьер.

Коломан Мозер (1868 – 1918) был несомненно наиболее универсальным художником рубежа столетий. Он был одновременно художником, графиком, художником – оформителем книг, театральных декораций и костюмов, графиком – прикладником и пр. В качестве одного из основателей венского Сецессиона и фирмы Винер Веркштетте именно он инициировал переход от романтического модерна с его растительными декоративными элементами к геометрическому орнаменту.

Густав Климт (1862 – 1918) важнейший представитель венского модерна, оказывал большое влияние на деятельность Винер Веркштетте. Его картины с декоративным орнаментом завоевали всемирную известность.

Эгон Шиле (1890 – 1918) поздние работы Шиле обнаруживают типичные черты: гармония модерна разрушается, выражение радости жизни уступает место, мраку смерти и тлёна.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

159

(0 ответов, оставленных в Архив)

Становление современной Вены как центра духовной и художественной жизни начиналось незадолго до рубежа 20 – го столетия, когда уже намечался распад австро-венгерской монархии.

12 ноября 1918 года в Вене была провозглашена республика. В науке и искусстве, однако, Австрия оставалась великой державой. Альбан Берг, Арнольд Шёнберг, Штраус, Шницлер, Хоффмансталь, Верфель, Хорват и Фрейд жили и работали в Вене. Безработица, острая нехватка жилья и инфляция были самыми тяжёлыми проблемами молодого государства.

Между 1923 и 1933 годами «красная» Вена построила 60000 квартир, самым известным стал комплекс Карл – Маркс – Хоф. Строительство социального жилья стало образцом для подражания в Европе. С точки зрения политической времена были нестабильными. В 1927 году разразились беспорядки, которые привели к пожару Дворца юстиции. В последовавших за этим уличных боях были убиты десятки людей. В феврале 1934 дело дошло до гражданской войны. Федеральный канцлер Дольфус был убит во время попытки фашистского путча. Его последователь д-р Курт Шушнигг не смог оказать достойного сопротивления растущему давлению Гитлера и национал – социалистов. 12 марта 1938 года немецкие войска под звуки марша вошли в Австрию, и до мая 1945 года она исчезла как государство с политической карты Земли.

27 апреля 1945 была провозглашена независимость Австрии. Первые 10 лет существования республики были трудными: к бедности и экономической разрухе прибавились и тяготы присутствия оккупационных войск. Вена была разделена между державами – победительницами. После тяжёлых лет восстановления и после того, как Австрия снова обрела свободу (подписание государственного договора от 15 мая 1955 года), Вена снова стала одним из мировых культурных центров. Венский Филармонический и Симфонический оркестры, Государственная Опера и Народная Опера, театр Ан дер Виин и Бургтеатр относятся к лучшим учреждениям мировой культуры. Политически Австрия как нейтральное государство смогла занять своё стабильное место в международной жизни. В 1956 году Вена стала штаб – квартирой Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). С открытием в 1979 году Международного Центра, названного ООН – Сити, Вена наряду с Нью – Йорком и Женевой стала третьей постоянной штаб – квартирой ООН.

Падение железного занавеса в 1989 году многое изменило, и Вена снова оказалась на границе между Востоком и Западом в центре Европы. В 1995 году Австрия вступила в Европейский Союз. В качестве активного центра конгрессов Вена в ещё большей степени является оживлённым местом интернациональных встреч. Многообразна литературная сфера жизни, значение которой выходит за рамки одной только Австрии.

Современный силуэт Вены с её небоскрёбами, например, Андромеда – Тауер и Миллениум – Тауэр (архитекторы Пайхль, Подрецца и Вебер) по обе стороны Дуная показывают, что город стремится к тому, чтобы дать шанс и современной архитектуре. Наряду с этим бережно сохраняются и ценные исторические здания. В 1977 году дворец и парк Шёнбрунн был включён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Во время выборов 2001 года большинство венцев сделало свой выбор в пользу т.н. «красной» столицы под руководством бургомистра – социал – демократа д-ра Хойпля.

© Wien Guide Verlag 2006 - 2007 Путеводитель по Австрии

160

(0 ответов, оставленных в Архив)

- “Через десять минут наш самолет приземлится в аэропорту Вены”, – голос на немецком и английском языках заставил мое сердце екнуть, – “ну все, приехали”. Когда же закончится это напряжение? Сначала подготовка к поездке, теперь перелет, а до главных событий еще целых два дня. Ну и почему я волнуюсь? Подумаешь, на неделю съездить в командировку, отчеканить 10 минутную банковскую презентацию на английском языке и принять участие в дискуссиях на семинаре. Английский мой не так уж плох, и, тем не менее, я ехала с нелегким сердцем. Наверно отсюда мои первые, хмурые впечатления о Вене, которые вы сейчас прочтете. Но тем более забавно, как они позже превратились в совершенно обратные эмоции.

Долетели мы блестяще, рейс был австрийский, поэтому комфорт мне был обеспечен, по крайней мере, под двумя пледами, я даже немного поспала. Хотя если летишь ночью, вполне может быть, уснешь и под холодным ветром от окна. Зато, какое счастье ехать по пустой Москве, медленно, как во сне, пройти регистрацию и посадку в пустынном Шереметьево в 5 утра, а потом прилететь почти в это же время в такой же пустой и тихий аэропорт Вены.

Все аэропорты похожи друг на друга, поэтому найти терминал нужного мне автобуса я смогла сразу, и не успела я сесть, как автобус тронулся и помчал меня в центр Вены. Едем, смотрю отрешенно в окно, во-первых, и ночь без сна сказывается, во-вторых, какие-то свои думы одолевают. Настроится на позитивную волну никак не удавалось и даже пейзаж за окном не спасал. А он, кстати, был так себе. Как я не пыталась хотя бы сделать вид, что мне нравится, ничего не получалось. Мне казалось, что я никуда не уезжала и еду в своем экспрессе Ашан – Красногорск, те же кусты и пожухлая трава, развязки дорог – натуральный МКАД. Коробки жилых домов серенького вида, череда промышленных построек, какой-то завод с гигантскими трубами и котлами. Ну, думаю, за неделю я тут скисну точно. Да еще все время говорить на английском, напрягаться. Но вот я и на месте. Западный вокзал. Выхожу из автобуса. Немного стало полегче, когда остаешься один на один с собой и волен делать что хочешь, сразу успокаиваешься. В инструкции по прибытию у меня было подробно расписано, как ехать дальше до резиденции института, хотя там было 10 минут пешком, но я все равно поехала на метро, где меня и поджидало первое смешное недоразумение. Чтобы двери в венском метро автоматически открылись надо повернуть рычажок на ручке. Кто бы мне это сказал? В итоге я благополучно проехала мимо свою остановку. Сделала традиционный круг почета и вернулась обратно. Во второй раз обошлось, я вышла из вагона с компанией местных на нужной мне станции. Подхожу к резиденции, иду на ресепшен, начинаю здороваться и говорить на английском кто я и какова цель моего визита. Женщина на меня смотрит, улыбается и произносит: “Можете говорить по-русски”. Я смеюсь. Спрашиваю “Ой, здорово, а вы откуда? Тоже из Москвы?”. Так мы через неделю еще и обратно в одном самолете летели, Марина живет в Вене 10 лет, ехала в отпуск на родину. С этого момента я поняла, что переживать за английский врядли придется. Администратор курса тоже русская женщина. А в группе из 24 человек, по-русски не говорили только семеро. Страны были такие: Македония, Румыния, Сербия, Азербайджан, Молдова, Босния и Герцеговина, Армения, Казахстан, Косово, Грузия и Россия. Средний возраст 25-35 лет. Руководящих должностей было мало, хотя грозились, что курсы чуть ли не для топ-менеджмента. Из некоторых стран вообще были девчонки чуть за 20 лет, специалисты. Английский у всех был достойный. В совершенстве его никто не знал, но человек 10 общались совершенно свободно, еще человек 10 просто хорошо и остальные нормально, но слегка хромали и я в их числе. Поэтому я и переживала. Но в процессе учебы выяснилось, что главное – это все понимать. А уж сказать как-нибудь можно, а то и вовсе кивнуть головой в ответ. С пониманием у меня проблем почти не было.

Меня предупреждали, что в Вене много русских. Но чтобы так много я не ожидала. Русская речь на улицах, в магазинах, в метро слышится каждые пол часа. Национальностей мешанина еще та. Чем больше я езжу по разным странам, тем больше кажется, что люди Земли скоро смешаются окончательно и безвозвратно. Тут тебе и женщины в глухих платках и мужчины в чалмах и смешанные браки с детьми необычной внешности. Языки слышаться разные, даже уже и не пытаюсь понять какой. Да и как понять, если я могу отличить от силы пять основных мировых языков. Вот вы в России отличите, например, язык, на котором говорят в Мордовии от того, на котором говорят в Башкирии? Я лично нет. Вот и в Вене также. А местный немецкий мне пришелся по душе. Не такой грубый как у настоящих немцев, а гораздо мягче и иногда напоминал мне французский. Я бы с удовольствием поучила в Вене давно заброшенный мною немецкий. На улицах, на домах, на туристических автобусах много информации на русском. Все вместе это создавало у меня стойкое ощущение, что я шагаю по Москве. А еще и магазины те же самые, все брэнды – один в один. Наблюдая за австрийцами (а отличала я их исключительно по местному произношению, как мне казалось) я также подметила, что лица у них похожи на наши: не сильно эмоциональные, хмурые, уставшие.

Еще негатива: в первый день я обнаружила горы мусора. Уж не знаю почему, в другие дни вроде было не так, а может просто в будни не было времени обращать на это внимания. Но среди прочих первых отрицательных впечатлений, мне бросилась в глаза грязь, особенно рядом с палатками с едой. Какие-то ржавые велики, валяющиеся в желтой листве, мятые банки из под колы, нищих полно, спят прям в метро в спальниках, свернувших калачиком. Такого безобразия как на Киевском вокзале в Москве, конечно, нет, но экзотики хватает. Люди одеты бедновато. Толи и впрям Европа живет по запредельным для нее ценам, толи также как и у нас по улицам ходят только туристы и средний класс. В метро – серая масса, даже ребята с курса это отметили. Правда, есть еще предположение, что люди просто не придают значения одежде, что тоже вполне вероятно и в определенной степени правильно.

Без бастующих дело также не обошлось. В первый день это были курды на площади перед Оперой, а в последний день – “зеленые” в защиту пушных зверей на Мариахильфер штрассе (главная улица в Вене, где распложены все магазины). Жизнь кипит!

И тем не менее, аура истинной Вены приоткрылась мне уже спустя несколько часов в хитросплетении мощенных улочек в центральном районе на Стефанс плац. Было раннее субботнее утро, немногочисленные туристы бродили в основном по прилегающим улицам с магазинами, а я углубилась в пустынные дворики и вот тогда что-то такое многовековое на меня дохнуло.

А самое главное хорошее потрясение первого дня я испытала там, где его и ждала: в Художественно-историческом музее Вены. Не зря два раза оббежала все залы, нашла то, что искала. Жемчужины, настоящие шедевры. Их там всего несколько штук, но они божественны – полотна моего любимого художника Рембрандта. Сколько же лет я мечтала его увидеть в оригинале. Свершилось! Теперь у меня новая мечта: увидеть его всего, объехав много городов, где выставлены его картины: Мадрид, Берлин, Амстердам, Нью-Йорк...

Домой я привезла маленькую репродукцию его картины Apostel Paulus (1633). И каждый раз, когда я смотрю на нее, я не могу понять, как мог человек своими руками, глазами и душой создать такое совершенное чудо. Ведь когда видишь ее впервые, кажется, что это высокопрофессиональная фотография с отличной постановкой света. А когда думаешь, что в те времена не было ни малейшего представления ни о фото, ни об электричестве, я даже не представляю как вообще можно было так искусно и натурально передавать игру света красками на холсте...а лицо....я отказываюсь это понимать, это запредельное, это тайна, которая всегда ей и останется.

Отдельная выставка “Пророк современности” Франсиско де Гойя тоже впечатлила, а также картины Рубенса. Сам музей внутри шикарный, величественный – отдых для моей уставшей души. Посетила галерею Альбертина, но что-то она меня не впечатлила, несмотря на свою знаменитость. Тем временем первый день уже перешел за половину, я начала понимать, что практически валюсь с ног. В гостиницу было еще рано, так как заселение лишь после 16-30 и тогда я решила посидеть в кафе.

Как и я говорила, у меня все еще не было мощного впечатления, что я в Вене. Заказываю в кафе кофе и пиццу. Усаживаюсь за столик, притомившаяся, откусываю кусочек и совершенно машинально беру в руку чашку с кофе, делаю глоток и обмираю. Бог ты мой! Вот только тогда я поняла, что я действительно в Вене. Кофе был не просто вкусным, это было нечто, что в обычной жизни не встречается в принципе. Потом я не раз пила кофе, и он был разным, и очень хорошим и откровенно так себе, но тот мой первый кофе с изумительным мягким вкусом в венском кафе рядом с Оперой вывел меня из забытья, и заставил поверить, что я в столице Австрии, в прекрасном городе на Дунае. И это было лишь самое-самое начало. Все проблемы вдруг куда-то исчезли, как будто кто-то невидимый сменил декорации, зажег праздничную иллюминацию, взял за руку и повел в сказку...

Меня позабавило мое жилище. Скупердяи. Вы только посмотрите на них: свет включается, только когда карточку с чипом вставишь в щелку. Таким образом, если ты дома – будет тебе и свет и тепло. Если нет – все выключается. Если откроешь дверь на балкон, кондиционер на тепло автоматически выключается, типа в наказание – ах, тебе жарко, проветрить решила, на тебе, не буду работать. Шучу. Все эти технологические новшества, конечно, оправданы, но для меня пока непривычны. А уж кровать – более узкую я еще не встречала. А нет! Точно, в поездах полки еще меньше. Дизайн – функциональный минимализм. Я ничего не имею против белого цвета, но когда белое абсолютно все, от чайника до шкафов, извините. Это похоже на клинику или монашескую келью.

Ох уж эти современные дизайнеры. Хотя знаете, к концу недели, мне уже все было родное. А уж те булочки, которые ежедневно были на завтрак...мммм...это сказка! В Вене замечательная выпечка и в кондитерских и в булочных.

В воскресенье я поехала с утра на Дунай. Погода была ветреной и прохладной. Все российские прогнозы в Интернете жестоко обманули. Никаких солнечных дней и +15 не было. Все время около +4 – +6 и облачно. Солнце если и появлялось то на пару часов с утра и немного днем. Разыскала самый причудливый жилой дом в Вене – дом, оформленный экстравагантным художником Хундертвассером. Следующим пунктом моей программы был дом-музей Иоганна Штрауса. Дом я нашла, а в музей не попала. Что-то там было не так с часами работы.

Дунай в черте города широкий, разделен пополам островом, где раскинулся парк с многочисленными велосипедными дорожками. И никакой он не голубой, Дунай, как в песне, а совершенно зеленый, изумрудный. Хотя говорят, за городом в определенную погоду, он и правда голубой. Налюбовавшись рекой, я поехала к Ратуше – одно из самых известных архитектурных творений в Вене. Накануне по всей австрийской столице стартовали рождественские базары. Как правило, они устраиваются перед зданиями кирх, дворцов. Но на ратушной площади – главный базар. Едва очутившись на площади, меня закружило рождественское настроение. Жаль снега ни грамма. Множество красивых, деревянных палаток, в центре площади живая елка, привезенная из Инсбрука, народ гуляет, ест, пьет, шумит. Я купила кружечку горячего пунша и захмелела. Чудесное настроение! Даже забыла, что я здесь по рабочим делам. Зашла внутрь Ратуши. Красота! Больше всего понравилось то, что внутри венцы устроили развлечения для маленьких детей. Часть помещения разделена полыми деревянными перегородками и в каждой миниатюрной комнатке дети с одним-двумя взрослыми занимаются каким-нибудь ремеслом: рисуют, выжигают по дереву, делают аппликации, украшают елочные игрушки или пекут рождественское печенье. Стоит это удовольствие около 3 евро за “сессию”, то есть чтобы зайти ребенку и что-то сделать своими руками. Сама идея мне очень симпатична.

Потом я гуляла в парке дворца Хофбург, бродила по музейному кварталу, а когда стали зажигаться первые фонари, направилась к отелю по Мариахильфер штрассе. По дороге отведала горячих картофельных лепешек. Их пекут тут же на улице в черных, вроде как железных бочках-печках. На фотографиях это чудо у меня есть. Зашла в кирху (католический костел). Что я там увидела? Одну женщину, сидящую в первых рядах. И вторую женщину – бомжа, она спала, сидя на лавке укутавшись в шерстяной балахон, в ногах у нее стояли баулы, видимо все ее имущество. Я присела на краешек другой скамейки, тихонько посидела, оглядываясь по сторонам. Было довольно темно, лишь несколько свечек освещали внутреннее убранство. Из людей больше никого не было. Я пожелала женщинам мысленно спокойной ночи и вышла на улицу.

А вот дальше меня ждало одно из технологических чудес. Нет, я понимаю, что это давно не относится к области фантастики, но все равно, уличные телефоны-интернет-киоски я видела только на картинках в Интернете. Я даже писала о них статью год назад, абстрактно размышляя о необходимости зон самообслуживания для клиентов. А тут вот он! На сенсорном экране раскладка клавиатуры, любой сервис. Пять минут, 10 центов и электронное послание полетело в Россию. Круто!

Так вот я и дожила до воскресного вечера. Отдых окончен, впереди учеба. Сижу в номере и чувствую, что опять нервничаю. Ну а как иначе, мне через пол часа идти на первую встречу с группой и преподавателями, из которых я в лицо еще никого не видела! Спускаюсь в холл, первые кого встречаю – наши, из Москвы. Фуф! Свои. Гора с плеч. Фуршет оказался веселым и непринужденным. Организаторы устроили деловую игру, суть которой была в том, что все друг с другом перезнакомились. Закончилось все пивом, вином, смехом. Все как всегда. Мне нравится! На английском правда вообще не говорили. А не с кем! И вот что меня поразило во всей этой затее с семинаром, так это то, что оказывается, пока мы в поте лица трудимся на своих работах, для кого-то существует возможность таких вот курсов. И если наша группа занималась неделю, другие курсы в институте длятся от 4 до 14 недель! И учатся не студенты, а служащие различных, в основном, государственных структур разных стран (министерства, пресс-службы, национальные банки и т.д.).

Что до самого учебного процесса, то особой сложности он не представлял. Нас разбили на 4 группы. И когда после лекции давалось практическое задание, каждая группа удалялась в свой кабинет, обсуждать и работать, а потом презентовать сделанное. Два кофе-брейка, обед один час, и в 17 часов свободны. Такой был непринужденный график. Учеба естественно шла полностью на английском. Лектор – американец Кен с известной в России фамилией Пастернак. В ответ на наш логичный вопрос, он ответил, что докопаться глубоко до своих корней не смог и какое имеет отношение к поэту, не знает.

По нашему мнению, основная цель семинара для организаторов – собрать информацию о банках со всей Восточной Европы и пост-советского пространства, навязать свои принципы бизнеса и продолжить дальнейшее внедрение американского капитала в нашу экономику. По крайней мере, название крупнейшего американского банка преподаватели повторяли и ставили в пример просто неприлично часто, занимаясь самой что ни на есть жесткой рекламой. Все это было видно и понятно с первого дня, тем не менее, чем больше было общения, тем мне интереснее становилось и я в конце недели поняла, что это был очень необычный и глобальный опыт в моей жизни. И не только из-за великолепной возможности практиковать бизнес-английский. В первую очередь и во главу всего – это общение. Люди – это главное, что я ценю в жизни. И наша группа была очень гармоничной, интересной, открытой, высокопрофессиональной, несмотря на молодой возраст участников и невысокие должности. Плюс знакомство с чужой культурой, менталитетом, да просто, неделю прожить и проучится боб о бок с банкирами, как и ты из более чем 10 стран – это колоссально!

Вечером понедельника я встретилась, как и было запланировано еще в Москве, с Димой. Он живет в Вене уже 7 лет. Традиционное асечное знакомство в целях получить достоверную туристическую информацию о жизни в Вене завершилось тем, что мы очень душевно пообщались. Хорошо иметь знакомых в городе, где ты ничегошеньки не знаешь. Он – мой венский проводник...или нет...верный спутник моего венского периода жизни...ммм...нет, опять не то, лучше так – мой хороший венский друг. Ну вот, определилась:). Первый вечер мы провели в пивном ресторане “7 звезд”. Димка сказал, что это одно из лучших мест – охотно верю. Темное копченное пиво Rauchbier и немецкие сосиски с теплой квашенной капустой – несколько тяжелая еда и выпивка, но очень вкусно! Потом мы гуляли по ночной Вене, в седьмом квартале. Если вам эта цифра ни о чем не говорит, поясню. Это в центре, но не в самом, где много туристов, а в жилом квартале, где австрийцы коротают свои дни, а по большей части ночи. Удивительно, когда на улицах ни души, ночь, за каждым поворотом какая-нибудь красивая кирха с изящной подсветкой, тихо, безветренно и ты идешь по мостовой и слышишь лишь собственные шаги и голос спутника. Обожаю такие прогулки!

Кстати, в “7 Звездах” я узнала любопытную историю, как надо давать чаевые в Австрии. Целая наука! Оказывается, когда вам приносят чек в венском пабе, официант называет сумму чека. А вы должны немедленно отреагировать, произнеся в ответ сумму, которую вы хотите заплатить с учетом чаевых (стандартные 10%). Если вы молчите или говорите спасибо, это значит, что вы намерены оплатить только чек без чаевых. Я естественно таких нюансов не знала, и когда мне официант с вопрошающей улыбкой сообщил мою сумму, да еще на немецком языке, я молча достала две купюры по 10 евро, ожидая сдачу, хотя на деле сумма оказалась меньше 10 евро. Можно и не произносить ту сумму, какую вы хотите оплатить, а просто дать больше счета и сказать спасибо, это значит, все что вы дали сверх, официант по умолчанию забирает себе. Я обычно именно так и делала потом, когда была одна.

В один из вечеров я запланировала ночную съемку Вены со штатива. Много фотографий сделать не удалось, поскольку было довольно таки прохладно, да и времени не много, так как еще надо было успеть в клуб “Туннель” на джаз. Весь ноябрь в австрийской столице проходит джазовый фестиваль, музыканты играют каждый день на разных площадках. Мы выбрали “Туннель” просто потому что это было рядом и в тот день, когда хотелось пойти послушать живую музыку и пообщаться. А кто именно будет играть, мы не выбирали. Оказалось, что это была группа “Sting hronycity”, исполняющая все песни Стинга. А поскольку я его обожаю, то получила огромное удовольствие. Даже подпевала некоторые песни. Звук был очень качественный. Публика молодая и горячая, так что было много драйва. Сам клуб довольно простой. Скорее это ресторан с несколькими залами, в одном из которых сцена и примерно 20 столиков вокруг. По антуражу напомнил наши “пироги” на Чистых прудах. Но конечно, атмосфера несколько отличается от русской. Во-первых, никто не напился, во-вторых, что для меня особенно ценно, дым от сигарет не застилал глаза. Ну а в третьих, свободно и немноголюдно, у нас всегда битком, очередь за пивом и битва за столик, за который еще и денег возьмут. Кроме того, в “Туннеле” я попробовала первый раз за поездку красное вино Blaufrankisch с ярко выраженным фруктовым ароматом и осталась в полном восторге.

Домой мы возвращались за полночь, при полной луне, в густом и чуть влажном тумане. Нереально!

С каждым днем я все больше знакомилась с моими коллегами по курсу. Очень интересно было узнавать много разных нюансов о жизни в других странах, о которых мы собственно ничего не знаем, потому что незаслуженно считаем их маленькими на карте мира и не достойными внимания. Тем более для меня было важно познакомиться с этими людьми, а главное понять, что там работают высокопрофессиональные специалисты и банковский бизнес там развивается ничуть не меньшими темпами, чем в России. На третий день я окончательно втянулась и учебный процесс начал приносить мне пользу и удовольствие.

В один из вечеров мы ужинали в еще одном популярном местечке Schilling. Дима мне сообщил, что там готовят лучший венский шницель и я захотела его попробовать, раз так. Так вот, забегая вперед, скажу, что в полном восторге я осталась не от шницеля, а от красного вина двух разных сортов Zweigelt и Blaufrankisch . А еще был очень нежный суп-пюре из гуся. А шницель был обыкновенный. Наверно сказывается мое равнодушное отношение к мясу. Кстати к нему подали традиционное для австрийцев блюдо – картошка с уксусом (подается холодной). Такая же была в рыбном ресторане, в котором я ежедневно обедала во время занятий. Так что картошки и квашенной капусты я в Австрии наелась на год вперед.

Хочу еще немного описать сам ресторанчик. Стандартный венский дизайн: деревянные столики, ничего не выражающие стены, две лампы, натянутые под потолком на проволоке – австрийская простота. А это и хорошо. Потому что мне не очень по душе бросающиеся в глаза детали, призванные подчеркнуть стиль интерьера или дать понять посетителю, что это заведение относится к определенной категории. Простой австрийский ресторан, в котором мило и тепло уже лет 200 и все здесь незыблемо и просто, только чтобы покушать и пообщаться. А что еще надо от ресторана, кроме хорошей еды, изысканного вина и приятного собеседника? Так что я с австрийцами полностью согласна в этом вопросе.

На следующий день выдалось солнечное утро и до завтрака я решила поспешить на улицу с фотоаппаратом, снять остатки рассвета, когда улицы еще утопают в ночной тени, а шпили церквушек уже позолочены солнцем. Тогда-то я и увидела впервые, как австрийцы спешат на работу и учебу по утрам. Оказывается, официально они начинают рабочий день с 8 утра! И детишки к этому же времени бегут в школу, совсем маленькие, со здоровенными рюкзаками, зевая на ходу. Так смешно и приятно было за ними наблюдать.

На четвертый день я начала говорить на английском уже без разбора с кем, русский, не русский. Так втянулась. И вот что интересно. В первый день занятий нас всех спросили, что мы ждем от курсов, какую цель преследуем, приехав сюда? Я ответила, что хочу узнать больше об опыте других банков, в частности о новых продуктах, особенно карточных. Вечером того же дня у нас был большой скептицизм, а сможем ли мы что-то полезное вынести с этих курсов? Теория стратегического планирования показалась мне чересчур скучной. Как же изменилось мое мнение чрез неделю. Когда на закрытии нас попросили написать, что мы взяли от курсов, я ответила, что это был для меня совершенно уникальный и глобальный опыт. Почему? Впервые в жизни я неделю целенаправленно общалась со своими новыми коллегами из 11 стран. Занятия проходили в полностью открытой и дружеской атмосфере. При этом мозги раскрываются, начинаешь мыслить шире и появляется некая эйфория от чувства собственного достоинства, что ты можешь и умеешь.

В четверг вечером вся группа отправилась на автобусе в ресторан Heurige (Хорайгер). Это не название ресторана. Это тип ресторанов в Австрии. На северо-западе Вены в районе Гринзинг несколько улиц с ресторанами деревенского типа, где подают только вино урожая этого года. Слово хорайгер именно это и означает: “этого года”. Здесь мы в полной мере ощутили пеструю и вместе с тем простую кулинарную традицию Австрии. Попробовали все что можно. А уж вино! Ах и коварное! Не буду пускаться в подробности этого вечера, но я так давно не веселилась.

Наступила пятница. Завершающий день семинара. И грустно, что скоро со всеми расставаться, и легко, потому что все напряжение позади. До обеда у нас был курс “работа в команде”. Наша мини- группа из пяти человек отличилась. После прохождения теста, эксперт поставил нам “диагноз”, что команда из нас никакая, зато каждый из нас индивидуал с отличными идеями. Ну чтож, тоже неплохо. Церемония закрытия, раздача дипломов и групповой фотографии, пора прощаться. Я утешала себя тем, что впереди у меня еще сутки наслаждения чарующей Веной!

Очаровываться мы начали с поездки на гору Каленберг, это на севере, чуть дальше Вены. Известное туристическое место, со смотровой площадкой. С погодой не везло. Тучи, лишь несколько лучей солнца выхватывали пару венских кварталов, поэтому панорама дунайского мегаполиса вышла не ахти. Зато место очень живописное и тихое. Венский лес стройный, почти черный оттого что нет листвы, она вся красным ковром лежит на земле, такой колоритный контраст и серпантинная дорога. Через полчаса крупными хлопьями пошел первый снег. Мне сразу захотелось в горы, кататься. Прости, Австрия, но это в другой раз.

Ребята остались не верху, а я поспешила спуститься, так как у меня была плотная вечерняя программа. Перед оперой мы с Димой гуляли по очень древнему району Вены Spittelberg, узкие, крохотные улочки, неожиданные арочные переходы из одного дворика в другой, везде праздничная иллюминация, люди, палатки с глинтвейном, пуншем, грогом, всякой едой и море сувениров. Потом мы зашли в большой винный магазин, где можно попробовать разные сорта. Я, наверно, повторюсь, но мне понравилось абсолютно все красное вино, которое довелось испить в этой поездке.

Венская государственная опера одновременно и похожа на все другие величественные музеи и театры вместе взятые, и есть в ней, что-то австрийское, опять же простота какая-то. Контингент живо напомнил мне Россию. Многие женщины в норковых шубах. Хотя на венских улицах богато одетых я совсем не встречала, да и не популярны натуральные меха нынче. Наоборот. В последний день на Мариахильфер штрассе проходила демонстрация “зеленых” в защиту пушного зверя, какая уж тут норка. Но в Опере все было по-другому. Народ ходит в Оперу, чтобы “проветрить” свои шубы. Шучу. На “Соломею” Штрауса я пошла исключительно из-за музыки, и пребывала в полной нирване, так ошеломляюще прекрасно играл оркестр!

У меня традиционно почему-то шоппинг всегда остается на последок. Так случилось и на этот раз. Не люблю я это дело, особенно когда надо что-то конкретное найти и обязательно сегодня! Я бродила по магазинам, время шло. Покупок ноль. Внезапно начался сильный снег, крупные снежинки вихрем закружились в воздухе и сразу повеяло настоящей зимой, да так, что мне нестерпимо захотелось тут же горячего глинтвейна. Я села в метро и поехала к Ратуше. Купила глинтвейн и расслабилась. Ходила гуляла, вдыхала запах ванили внутри Ратуши и радовалась жизни. Потом вспомнила, что Дима мне говорил про какой-то приличный магазин и решила его найти. И точно, Peek und cloppenburg оказался местом достойного шоппинга, рекомендую. Таким образом, я благополучно завершила дела к обеду и пошла в свой любимый рыбный ресторан.

Про венские магазины смешную историю рассказал Сергей, наш коллега из одного русского банка. Со школы все знают, что “здравствуйте” на немецком, звучит как guten tag. А когда, он заходил в магазин, то слышал коротенькое gruess gott (оно еще так сливается в одно слово) и Серега думал, что ему хотят помочь, что-то выбрать, или как он сам выразился “впарить товар”, на что он отвечал на английском “спасибо, не нужно”. Как мы потом хохотали, выяснив, что gruess gott – это тоже “здравствуйте”. Так, что имейте ввиду, если по школьной привычке поздороваетесь в Вене, используя традиционное приветствие на немецком языке, вас сразу примут за иностранца. Впрочем, русских там за иностранцев примут при любом раскладе.

За два часа до такси в аэропрот я поехала прощаться с Веной. На метро добралась до Карлсплац, купила пакетик с выпечкой, чтобы не было мучительно больно по прилету в Москву, погуляла около Оперы и поехала в гостиницу паковать вещи и лететь домой. Прощай, Вена...
Но покататься в австрийские Альпы хочу приехать!

© Вена 2007 Елена Фурсова