Ainem Спасибо большое, очень полезная ссылка.

Уважаемые формучане,

подскажите, пожалуйста, если ли в Вене "перехватывающие" парковки, чтобы доехать до Вены на машине, припарковаться, пересесть на метро и отправиться гулять по городу, и чтобы это обошлось не очень дорого, а в идеале вообще бесплатно?

Наконец-то повесили на нашу машину австрийские номера, так что могу по свежим следам рассказать всю процедуру.
По закону если у вас Hauptwohnsitz в Австрии, ввезённую машину нужно поставить на учёт в течение месяца с момента ввоза, в исключительных случаях — в течение двух, но не более (https://www.help.gv.at/Portal.Node/hlpd/public/content/6/Seite.063160.html). Мы начали процедуру через 4,5 месяца, закончили через 9. К счастью, никто про нарушение сроков даже не заикнулся, хотя страшновато было.

Первым делом нужно на таможне оформить автомобиль как ввоз личного имущества при переезде в Австрию, такой ввоз освобождается от таможенных пошлин, в отличие от просто ввоза машины, купленной за пределами Евросоюза.
Говорят, что для этого полезно оформить какую-то бумагу при пересечении границы, мы этого не делали, оформляли всё здесь на месте.
Не знаю, как в других городах, а у нас в Граце в Zollamt нет своего информационного центра, но поскольку находится таможня в том же здании, что и Finanzamt, мы обратились в информцентр Финанцамта, они созвонились с таможней, сказали, к кому там обращаться по этому вопросу и дали список необходимых документов. Для таможенного оформления нам понадобились:
договор на покупку машины;
российское свидетельство о регистрации (вообще везде, где у нас спрашивали российские документы на машину, мы показывали свидетельство о регистрации, ПТС же не доставали ни разу);
Meldezettel;
и зачем-то договор на покупку квартиры в Австрии.
Договор и свидетельство о регистрации, естественно, нужны были с переводом. Свидетельство мы перевели сами — всех устроило, и в таможне, и на последующих этапах оформления. Перевод договора заказали авторизованному переводчику — не думаю, что это было необходимо, скорее всего самописный перевод тоже подошёл бы, но уж больно лень было самим этот договор переводить.
На таможне случилась заминка. Для того, что бы машину можно было признать личным имуществом, необходимо, чтобы до ввоза мы владели её не менее полугода и пробег у неё был не менее 6 тыс.км. С пробегом проблем не было, а вот со сроком владения — куплена она была в декабре, ввезли мы её в июле, так что, вроде, всё в порядке, но Meldezettel у нас оформлен был в марте, а про дату фактического ввоза никаких документов, естественно, не было (вот тут бы, наверное, и пригодилась бумага с границы, если бы мы её тогда взяли). Но в конечном итоге всё счастливо разрешилось — написали сочинение, что после получения Meldezettel мы сразу вернулись в Москву и жили там до июля, приложили ксерокс паспорта со штампами о пересечении российской границы, справку с бывшей работы, что я до июля там работал, и выписки по банковским картам, из которых видно, что все покупки были в Москве. Справку и выписки представили на английском, переводов не потребовалось. Недели через три после этого нам позвонили, сказали, что вопрос решен положительно, и еще через неделю по почте пришла соответствующая бумага, что перед австрийской таможней мы чисты.

Следующий пункт программы — поскольку машина ввезена из-за пределов Евросоюза, нужно подтвердить, что она соответствует европейским техническим нормам. Занимается этим Amt der Landesregierung (Technische Prüfstelle), где его найти в вашем городе, можно посмотреть на https://www.help.gv.at/linkaufloesung/applikation-flow?leistung=LA-HP-RL-KfzPruefstellen&flow=LO&quelle=HELP. Там нам дали заполнить техническую анкету, в которой мы половину позиций не поняли бы даже по-русски. Не мудрствуя лукаво, мы поехали в авторизованный сервис Ниссана, оставили им на денек машину и на следующий день получили заполненную анкету и дополнительно распечатки с какими-то еще техническими характеристиками. Обошлось это нам где-то в 50 Евро. 
Кроме анкеты в Technische Prüfstelle нужно было представить также фотографию авто (сделали сами и распечатали на обычном принтере), бумагу из таможни и опять же договор купли-продажи автомобиля и российское свидетельство о регистрации с переводами. Когда все документы были готовы, назначили термин, загнали машину на что-то, что в России называлось бы пунктом технического осмотра, там машину протестировали на нескольких стендах  и признали пригодной для езды в Европе. Взяли за все за это 160 Евро. Тут случилось непредвиденное — российское свидетельство о регистрации пробили дыроколом где только смогли — типа аннулировали. При этом никакой замещающей бумаги не выдали, а сказали приезжать за ней через пару дней. А нам на машине как минимум до дому доехать надо. Забавно все-таки жизнь устроена в этой Австрии.
Через пару дней приехали снова и получили Einzelgenehmigungsbescheid — местный аналог тех. паспорта.

Далее поехали с этой бумагой в Finanzamt, заполнили там простенькую анкету, потом товарищ долго молча стучал по клавишам своего компьютера и, наконец, выписал нам квитанцию на оплату NoVA. По каким принципам она рассчитывается, мы так и не поняли, нам насчитали 2900 Евро.
Не советую оплачивать NoVA через интернет-банкинг, потому что автоматически приход денег Finanzamt не отслеживает. Мы не поленились дойти до банка, оплатили там и получили квитанцию. Дальше с этой квитанцией стоит дойти до Finanzamt'а и заставить их поставить галочку в базе. Мы этого не сделали, и обошлось нам это в долгие перезвоны при регистрации автомобиля, чтобы галочка в базе таки появилась.

И последний этап — страховая компания.  Самый неожиданный момент для приехавшего из России человека — что регистрируют машину, выдают номера и наклейку о прохождении тех.осмотра именно там, а не где-нибудь в полиции. Им мы предъявили Einzelgenehmigungsbescheid, Meldezette, кроме того у них есть доступ к общей базе данных по автомобилям, по которой они проверили, что NoVA уплачена (как я уже писал выше, в базе этот флажок не стоял, и прошлось долго дозваниваться до финанцамта и посылать им по факсу квитанцию об оплате, чтобы флажок появился). Ну и, естественно, нужно купить у них страховку. После чего сразу же получаете Zulassungsbescheinigung (австрийское свидетельство о регистрации автомобиля — такая жёлтая бумажка), наклейку с датой следующего тех.осмотра и номера. Стоит процедура 180 Евро, это, естественно, не считая стоимости страховки. За дополнительные 20 Евро можно заказать  Zulassungsbescheinigung не на бумаге, а в виде чиповой карточки. Если хотите номера какие-нибудь специальные, например, со своим именем — тоже не проблема, плюс 200 Евро и 10 дней подождать.

Собственно, почти всё. Осталось прикрепить новые номера и наклеить наклейку. Наклейка клеится на лобовое стекло снаружи, что нас очень удивило. Номер чуть шире российских, так что в российские рамки их не поставишь, нужно купить местные, продаются в любом автомагазине (в России бы дали бесплатно — это же реклама, но здесь о таком мечтать не приходится) — еще 8 Евро.

Вот теперь точно всё, машина полностью легализована.

Ket, конечно, решать Вам, но по моему скромному мнению покупать машину в Австрии имеет смысл для живущих в этой самой Австрии. Для всех остальных это экономически не выгодно.

Aleksandra, как мне в свое время объясняли МИДовцы, у российских граждан за границей бывает два статуса: временно выехавший за границу и выехавший на ПМЖ. И заявления на смену паспорта для них обрабатываются по совершенно разным процедурам: для временно выехавших это жуткая головная боль и многомесячные ожидания, а для выехавших на ПМЖ паспорт меняется чуть ли не за один день. Попробуйте узнать в консульстве, как поменять статус на ПМЖ. Тогда, думаю, загран можно будет поменять даже без смены внутреннего.

До воскресенья мы с женой в отъезде, а на следующей неделе охотно встретимся, можно и в выходные, и в будни. Пишите (кстати, а письма, отправляемые с форума, доходят? А то жму "отправить", и меня выкидывают на список тем, а ушло письмо или нет - непонятно).

Privet вообще-то это объявление, а не резюме. Есть нюансы, знаете ли...
Нормальное объявление. Желаю удачи!

Живу в Австрии (Грац), работаю удаленно в московской софтверной фирме.
Нужен помощник. Оформление в московскую фирму, поэтому разрешение на работу в Австрии не требуется.
Требования:
язык C/C++
знание unix-систем
умение работать с чужим кодом (open-source)

Если кого-то заинтересовало это предложение, пишите на e-mail.