Kosmopolitka, прочитала вашу историю и не смогла пройти мимо. Ужас ужас ужас ужас  sad
Вы только камеру свою берегите, а то он ее во время вашего отсутствия "нечаянно" разобьет.
Мне кажется неважно берет ли суд во внимание диктофонные записи или нет, записать его угрозы смысл есть. На самом деле, предупредите его, что все его "перлы" будут отныне публиковаться в интернете.

Elen17, спасибо за ответ.
Я на сл неделе как раз собираюсь в универ съездить, спрошу лично, сколько мне нужно платить. Я им 2 раза писала, мне 2 раза отвечали - очень много запросов, ждите, у вас срок оплаты до апреля, типа не отвлекайте.

Нам, кстати, недавно рассказывали, как проводили Evaluation  в Мед Уни Грац. После этого, сказали, большую реформу провели. Наверное, все же смотрят они на эти опросники. Конечно, из-за одного листа все систему менять не будут. Но если таких будет большинство, задумаются.

> Едят и курят.

Я этого тоже не понимаю. Когда я сама курила, то все равно было противно за едой курить. Одно дело после... А так... Очень часто в таких комнатках вижу детей с родителями. Ладно сами, но зачем детей то обкуривать  sad

> bavariya, да? Здорово! А когда моя в Универ пошла, мордокниги ещё не было (((

Прогресс - великое дело. Я себе там как раз подружку нашла. Вот мы с ней вдвоем и ходим везде. Так что даже виртуальность в реальность переходит. Но вот она подзалетела на этом тесте. Всего 0,1% не хватило до 2. Так обидно  sad

> Если Вас преподаватель

Если да кабы  tongue Уж, наверное, к каждому преподавателю свой подход.  wink

> Аутсайдером"

Ну себя вы можете как угодно называть

> не собиралась обсуждать.

Ну мы здесь много что не хотели обсуждать, а вон как.. Разговор вылился в приятную беседу  big_smile

JANE, спасибо  big_smile А вы на какую специальность?

Katia, пройдусь по пунктам

> некоторые не очень жалуют отщепенцев

мне как то все равно, кто там кого не жалует. Уж лучше быть собой, чем за всеми стелиться.

Скажу так. Когда есть фейсбук, никакие реальные группы не нужны. На ФБ у нас группа состоит из 500 человек. Стоит мне только кинуть клич "алле, не понимаю", буквально через пару минут уже получаю ответ, в другой группе старшие сокурсники помогают. Так и я в свою очередь где надо помогу (тут как раз и идет закрепление знаний). НО, во-первых, я НЕ ОБЯЗАНА помогать, и мне никто не обязан. Все чисто на инициативе. Захотела - взяла отпуск и все. А когда ты работаешь в реальной группе, то и людей там меньше и ты ОБЯЗАН работать. Разница очевидна. И по скорости медленнее, и эти всякие там внутригрупповые конфликты. Одни минусы.

> Я считаю, что если мне не понравился курс, или я считаю его бесполезным, то это - лично мои проблемы. Я как аутсайдер из совершенно иного культурно-образовательного пространства,

Это с чего это вдруг личные проблемы?  tongue Они же нас оценивают, а мы их. Без реформ никуда. И с чего это вдруг речь про аутсайдеров? Я лично никакой не аутсайдер. Мигрант - да, тут своя проблема. Но на учебе мы все равны. И раз мне, как ученику, не нравится, я имею право об этом заявить.

> уважения ставить преподавателям оценки

Э, нет, уважение еще и заслужить надо. Надо, значит, было лучше работать. Не далее как месяц назад я писала, как меня вдохновил один из профессоров. Вот у кого бы им поучиться. Тому бы одни "1" поставила бы, так и есть за что.

Обидно  sad
новая причёска lol  lol  lol

Согласна. Зато я в конце семестра отыгралась. Был опросник: как вам понравился данный курс. По русской системе он смог бы у меня стать отличником, одни пятаки влепила и написала, что нечего эту Teamarbeit везде насильно продвигать.
Ладно бы о деле семинар был, так нет же, вообще ни о чем. Как работать в команде, как планировать свое время, как составлять план на семестр, как готовиться к экзамену, как работать с литературой. Бредятина. Как факультатив это еще пошло бы, но чтоб приравнивать его по баллам к главным предметам - это, имхо, уже перебор.

Кстати, мне так ответ еще не пришел, жду. Как получу  - отпишусь

Elen17, спасибо!  big_smile

> Тут про оценки у народа лучше не спрашивать

Ага, я теперь тоже так думаю. Я сейчас смотрю в фейсбуке и на студ форуме, темы пошли уже про пересдачу этого экзамена.

Еще такой вопрос. Очень многие прямо с пеной у рта ищут вопросы с прошлогодних экзаменов. Кто-нибудь так делает? Я вначале хотела сама так сделать, но меня это больше смутило, чем помогло и я их отбросила. Говорят, все же многие вопросы повторяются.

> оказалось не одна

Уррра. Нас много. Я у австрияков спрашивала, им наоборот нравится. На форуме я одна целый семестр ныла, как я ненавижу тот семинар (SOT).

Спасибо!!!! Как раз скоро я опять в Москве, попробую за недельку все провернуть. Вдруг получится.

> "установка" ведь сверху была
ааа, Понятно

> gemütlich    lol

Меня еще бесит, что они любят все напоследок оставлять. Дата сдачи 16,01 , так только 15,01 народ собирается думать, что же предпринять. Конечно, не все такие, но с кем я сталкивалась - большинство.
Мне вот, например, удобнее сразу же сделать и голова не болит.

> В гимназии ей приходилось работу за весь Team тащить

А как преподы на это смотрели?
Или они даже "не догадывались", кто за всех делает?

Ну как, есть продвижения? Мне сейчас надо тоже некоторые предметы перевести. Уни дал список документов, но "засада", надо предоставить план лекций, скажем, по математике. Где его взять? В своем универе в Москве? Дадут ли? Кто как делал? Очень актуально.
В универе Вены я тоже спросила, но ответ уж очень долго идет. Интересует личный опыт!

)))
Да, эта мода на групповые занятия меня тоже бесит. Везде вдалбливают, что Teamarbeit - то, к чему надо стремиться. А я ненавижу работать в группе. Уже если получать награду/порицания, то только за свое. Чужие успехи, а уж тем более чужие ошибки мне не нужны. Я в этом семестре принципиально на 3 занятия по групповой работе не пришла. Нам было сказано, что разрешено 3 раза прогулять, но (я это специально уточнила), даже с 3 прогулами при правильно выполненных домашних заданиях оценку 1 можно получить.  tongue
Конечно, все же в группе пришлось работать. Я проклинала эти занятия. Пока все обсудишь, сама бы уже давно все сделала. Пару раз наотрез отказывалась выполнять в группе и делала сама. Преподы не отказывали ) Потому как у меня такой вид был, что если она б сказала: "делай в группе, я б разоралась". Допекло  mad
Ладно бы самой можно было напарников выбирать....

Ага  smile И народ толстеет, как на дрожжах.
Тут нам рассказывали на лекции, как эти все тесты разрабатывают. Что-де это все в наших же интересах и тем самым удается реально оценить знания каждого. Если честно, у меня с этим сомнения связаны. Мне кажется, тут больше проверяется способность распознавать ответы. Под конец зубрежки я некоторые места реально тупо выучивала наизусть, потому как не могла понять перевод. И в экзамене один такой вопрос пришел. Ну я эти 2 фразы нашла и отметила ) А что они значат - ума не приложу. Конечно, они часто, в 90%, меняют сообщения, чтобы так просто не было, но все же.
Я считаю, что уж слишком они мудрят. По мне так лучше устная сдача лектору. Но это же время и "субъективная оценка". Эх... Помню в своем универе мне так 5 за диплом поставили, со словами "за красивые глаза". А сейчас.... Сплошная автоматика и никакого личного контакта  sad

Когда я в свой поступала, то у нас тоже многие курсы советовали. Но многие потом отписывались и говорили, что только трата денег. Не знаю, как в мед, но лучше тоже все за и против взвесить, прежде чем деньги отдавать

Ааааа, понятно  smile
Теперь - всё, сдались
Это самое главное  wink  big_smile

> ага, как у янки. А уж критиковали то Multiple-Choice этот

Что-то я пропустила, где критиковали, хотелось бы тоже почитать и покритиковать заодно  smile

> это же прекрасно!

Эт да  tongue , но 1 всегда лучше  lol  big_smile

С пониманием когда-как. Если зал большой и микрофон не ахти, бывает, что многое не понимаю. Если микрофон работает как надо - то все как по маслу. Но я обычно к лекциям заранее готовилась, чтобы хотя бы иметь представление о чем речь пойдет. В таких случаях было гораааааааааздо легче воспринимать информацию. Ну и помогает то, что иногда записи лекций выкладывают. Я тогда после занятий еще раз все слушала.

Экзамены пока что письменные. Multiple-Choice. Не знаю, что легче. Устный или письменный. Тут фишка в чем. Есть вопрос, к нему 5 вариантов ответа. Из которых 1-4 может быть верным. Сколько правильных ответов не говорят. В сумме каждый вопрос дает 1 балл. Если отмечено, к примеру, 2 верных и один неверный ответ, 0 баллов. Я лишний раз боялась рисковать и отмечала только то, где была 100% уверенна. Потом все жалела, что кое-где слишком уж по осторожничала. Так может быть и 1 был бы  tongue
Но тут в Уни я смотрю народ на эту систему сильно подсел. На сл семестр в основном все Multiple-Choice. Правда иногда добавляют еще открытые вопросы. Они "весят" больше и там надо уже "сочинение" писать