101

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

JANE, обычно так поступают, если вещь уцененная была, но и в этом случае могут возвратить деньги. Если вещь была куплена за полную стоимость то должны денежку вернуть, вам надо поэнергичней с ними поговорить, пойдите к начальнику филиала. отдадут.

102

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> Я купила неподходящую вещь в UC of Beneton, принесла сдать на следующий день, а мне деньги возвращать отказалась, отделавшись Гутшайном. Не думаю, что это законно, тк прошел 1 день с момента покупки. И в др магазинах всегда возвращали деньги. Что говорит закон? Наверняка есть какой-то срок, как в Российском Законе о защите прав потребителей на возврат в течение какого-то срока?

JANE,  посмотрите что  у вас прописано в чеке. Некоторые магазины наличные не возвращают, только гутшайны. В чеке должны быть указаны условия.

PS

Консументеншутц скажет вам тоже самое - я сталкивалась  cool

PPS

Российские законы тут не при чём  smile

UPD

> Что говорит закон?

... закон говорит немецким по белому:

Habe ich ein Recht auf Umtausch oder Geld-zurück, wenn ich am nächsten Tag den gekauften Pullover zurückgeben möchte?

Grundsätzlich nein. Da zwischen Ihnen und dem Geschäft ein Vertrag zustande gekommen ist, sind Sie beide an diesen gebunden. Auf einen Umtausch bzw. Rückgabe haben Sie keinen gesetzlichen Anspruch. Aber viele Unternehmen bieten von vornherein Umtausch- oder Rückgaberechte an. Meistens stehen die Rückgabe- bzw. Umtauschbedingungen auf der Rechnung. Aber auch nachträglich kann man sich solche Rechte mit den Unternehmen vereinbaren. In diesen Fällen sollten Sie sich aus Beweisgründen einen Vermerk auf die Rechnung geben lassen. Auch wenn ein Unternehmen die Ware zurücknimmt, ist es berechtigt, Ihnen einen Gutschein auszustellen, sofern nicht eine Geldrückgabe garantiert wurde.

konsumentenfragen.at

103

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Как мне растолковали: если вы дома обнаружили, что купленный вами товар  имеет брак, то магазин вам должен его обменять или вернуть деньги. Если же вы сами передумали, закон говорит немецким по-белому...

104

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Понятно, спасибо.

105

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

... пожалуйста  smile  И ещё раз - будьте внимательны, спрашивайте продавца/читайте что прописано на чеке/счёте.

Некоторые магазины возвращают деньги без вопросов - C & A например в течение 4х недель со дня покупки, а некоторые - только гутшайны (Sport Eybl).

Но за бракованный товар (как говорила здесь Mausi) деньги должны возвращать все магазины; даже если товар был уценённый.

***

> Что будет,если не оплатил вовремя рехнунг или вообще не оплатил (ну, предположим, в жизни всякое бывает). Интересует ответственность и что за Енто ессено будет

... перенесено сюда:

Долги и должники. Неоплаченные счета и санкции

106

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Купили бракованный товар. Кто виноват и что делать?

107

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Покупала смартфон у провайдера мобильной связи в Вене. Чуть меньше, чем через год заело главную кнопку. Смартфоны этой марки, пишут, вообще так себе. Вдарила смартфоном по ручке кресла в надежде, что заработает, но в итоге заимела только цветные полоски по экрану и с этим обратилась продавцу: "А давайте отправим в техцентр". Меня пытались слить, мол полоски, так что ничего тебе не заменят, а за осмотр ещё и 30 евро, т. к. центр не в Австрии (моё какое дело, где он у них?). Но я настояла и получила новый аппарат, и за осмотр платить не пришлось. Так что не теряемся, товарищи. smile

108

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> я настояла

... молодец! Часто продавцы стараются просто "отфутболить"  hmm

***

> Некоторые магазины возвращают деньги без вопросов - C & A например в течение 4х недель со дня покупки, а некоторые - только гутшайны (Sport Eybl)

UPD

... и Jack Wolfskin не возвращает деньги за непонравившийся/неподошедший товар. Только гутшайны.

109

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

А на гутшайны срок действия есть? В нек. др. странах нужно сразу брать другой товар, а если это маленький узкоспециализированный магазин, то и выбрать порой не из чего. hmm

110

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> А на гутшайны срок действия есть?

... уже нет. Раньше срок был 2 года, но Консументеншутц добился отмены.
Теперь срок действия гутшайна - 30 лет; подробности тут: help.ORF.at

***

Я сама как-то упустила срок (гутшайн был выписан на 2 года), пришла - взяли, я не успела даже рот открыть  big_smile

***

Письмо-образец / Musterbrief "abgelaufener Gutschein"

Hans Muster                                                                                                        Linz, Datum
Glückstraße 1
4020 Linz    

Einschreiben
XY-GmbH & CoKG
Musterstr.1
5020 Salzburg

Betrifft: Gutschein Nr. 1234567, ausgestellt am 1.3.2010

Sehr geehrte Damen und Herren!

Ich habe am 1.3.2010 bei Ihnen den Gutschein "Thermenvergnügen" zum Preis von € 250,00 erworben. Der Gutschein ist auf zwei Jahre, also bis zum 1.3.2012 befristet. Ich hatte leider keine Möglichkeit den Gutschein innerhalb der Frist einzulösen. In einer aktuellen Entscheidung hat der Oberste Gerichtshof festgestellt, dass die Befristung von Gutscheinen auf 2 Jahre ungültig ist.

Ich ersuche Sie daher um die schriftliche Bestätigung, dass der Gutschein weiterhin gültig ist. Wenn Sie den Gutschein nicht mehr einlösen wollen, ersuche ich um Überweisung des Gutscheinwertes auf mein Konto bei der ABC Bank, Konto-Nr. 1234567, BLZ 99999.

Ich erwarte Ihre Benachrichtigung innerhalb der nächsten 14 Tage.

Mit freundlichen Grüßen

Hans Muster (=eigenhändige Unterschrift)

На что обратить внимание/Wichtige Informationen zum Musterbrief

In der Entscheidung 7 Ob 22/12d (Entscheidung im Volltext auf www.ak-kosumenten.info) hat der Oberste Gerichtshof festgestellt, dass die Befristung von Gutscheinen auf zwei Jahre ungültig ist. Wenn der Erwerber des Gutscheines nach Ablauf dieser Frist keine Möglichkeit mehr hat, die verbriefte Leistung oder den Wert des Gutscheines zu erhalten, ist der Aussteller des Gutscheines bereichert. Für diese Bereicherung gibt es keine sachliche Rechtfertigung. Es liegt daher eine gröbliche Benachteiligung des Erwerbers vor.

111

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> А по какому закону начисляются пени? Тоже неплохо было бы найти и ознакомиться с информацией

... это прописано в договоре. Часто - на обратной стороне счёта.

112

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Здравствуйте! Подскажите как быть? Купила мужу кроссовки (без него,т.е без примерки) в магазине"Лидл"... одел их один раз и понял что брак в одном из них (при носке ощущается, а визуально не очень видно), чек не сохранился и упаковка естественно тоже, уже прошло 14 дней, можно вернуть товар в магазин и забрать деньги? Были куплены 18.08.14 - 14 дней будет 31.08.14. Спасибо заранее за ответ

113

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> чек не сохранился

... без чека магазин не примет.  Бывают конечно исключения - однажды взяли у меня бракованные босоножки, но продавец знал меня в лицо, я часто там покупаю. И то - не деньги вернули, а починили у своего сапожника.

Как вариант - отправить на фирму-производитель, но если кроссовки из магазина "Лидл" - то дороже себе выйдет в Китай или во Вьетнам отправлять.

В любом случае - сходите в магазин, где покупали, попробуйте.

114

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

anna2010 если покупка осуществлялась не наличкой, а по карте, то сделайте распечатку операции в банке - может помочь. Вменяемые сетевики в этом случае идут навстречу. Если нет, то могу только пожлать человеческого отношения продавца в конкретном "Лидле".

*Недавной опыт по обмену товарa, может, кому интересно. В Азии куплен ноут, по возвращении домой обнаружили, что сдохла батарея, чек есть, на гарантии. Муж написал в центр. офис компании узнать, где обменивать в Австрии, дали координаты левого центра на окраине Вены. Там соврали, что гарантия на компы из неЕС тут не катит, прихамив мне типа экономия это хорошо, но и катись обратно в свою Азию с этим хламом , a после по элeктронке предложили купить ("А мы её УЖЕ заказали, 70 евро!). Муж нашёл головной офис компании в центре и направился туда. Оказалось, что конкретно этот ноут негарантийный, но на запчасти компов из неЕС гарантия действует! Получать батарею нужно было в их техцентре, здание рядом, там нас ещё пару раз пытались надуть, то предлагая мне выкупить батарею, то когда пришёл муж, начесали типа она eще не пришла, а я дура, но в итоге отдали бесплатно, радуюсь. Так что - не сдавайтесь, господа! smile

115

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Возвращаюсь к своему вопросу об обмене кроссовок из Лидла!.... У меня получилось! Даже без чека! Вернули деньги! Правда долго доказывали что это не их товар..... помогла старший продавец которая меня запомнила. И сказала что видела меня в день покупки (я была с афрокосами... спутать было сложно!)... потом пробили по артиклю, это действительно были их кроссовки..... Спасибо всем за комментарии! Кстати на немецком я еще ничего не знаю, кроме основных выражений, так что претензию мою они читали в блокноте.... smile

116

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Добрый день. Можно ли в Австрии сдавать назад товар. Какой срок для возврата товара?

117

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

... по-разному, некоторые магазины дают т.н. гутшайн; все условия прописаны в чеке.
Почитайте тему, этот вопрос подробно обсуждался  smile

... начиная с # 100 на стр. 5  smile

118

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Добрый день!

Я купила куртку в магазине в Вене в субботу вечером, за 15 минут до закрытия. Когда пришла домой, обнаружила, что куртка бракованная: на подкладке есть большая дырка.
В понедельник вернулась в магазин, там мне отказали в обмене куртки и возврате денег. Сказали, что только могут отнести ее портному. Я отказалась от этого варианта, зачем зашивать и так бракованную вещь.

Я бы хотела узнать насколько законно поступили сотрудники магазина и на что я имею право согласно австрийскому законодательству?

119

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

а по какой причине отказали?
я бы попробовала попасть на другого продавца в другой день. и/или сразу к управляющему магазина.

120

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> насколько законно поступили сотрудники магазина и на что я имею право согласно австрийскому законодательству?

... в # 106 темы всё по полочкам расписано и показано, ознакомьтесь  smile 
Если останутся вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте!

PS

Reklamation - Ihr Recht auf Gewährleistung

www.arbeiterkammer.at

***

Образец заказного письма с рекламацией:

<Ihr Name>

<Straße/Hausnummer>

<Postleitzahl/Ort>   

<Ort, Datum>


Einschreiben

Firma

<Firmenname>

<Straße/Hausnummer>

<Postleitzahl/Ort>


Gewährleistungsanspruch


Sehr geehrte Damen und Herren!

Am <Kaufdatum einfügen> habe ich bei Ihnen <Kaufgegenstand einfügen> zum Preis von <Preis einfügen> Euro erworben. Nun sind Mängel aufgetreten - <Beschreibung der Mängel einfügen>. Ich mache hiermit meine Gewährleistungsansprüche geltend und fordere Sie auf, die Reparatur oder den Austausch in einer angemessenen Frist von 14 Tagen vorzunehmen.

Wenn Sie diesem Wunsch nicht fristgerecht nachkommen, werde ich Wandlung des Vertrages geltend machen.

Ich ersuche Sie um schriftliche Bestätigung und Terminvereinbarung.


Mit freundlichen Grüßen

PPS

> мне отказали в обмене куртки и возврате денег. Сказали, что только могут отнести ее портному

... вообще-то одежду меняют (или выдают гутшайн) без проблем. В вашем случае не знаю даже что и сказать, потому что ремонт одежды/обуви правомерен. Но позвоните в АК - интересно что там скажут.