41

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> уж слишком они мудрят. По мне так лучше устная сдача лектору. Но это же время и "субъективная оценка"

... и деньги!

***

В австрийских гимназиях не "фронтал-унтеррихт", а работа в группах, проекты. Сейчас стали и в новой миттелшуле это практиковать.

Но ведь это - не есть "гуд"!
Пара учеников делает работу за всю группу ...

Как чётко сказал Владимир Владимирович - "некоторые из любителей говорят, что групповой секс лучше, чем индивидуальный, потому что здесь, так же как в любой коллективной работе, сачкануть можно"  lol

42

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

)))
Да, эта мода на групповые занятия меня тоже бесит. Везде вдалбливают, что Teamarbeit - то, к чему надо стремиться. А я ненавижу работать в группе. Уже если получать награду/порицания, то только за свое. Чужие успехи, а уж тем более чужие ошибки мне не нужны. Я в этом семестре принципиально на 3 занятия по групповой работе не пришла. Нам было сказано, что разрешено 3 раза прогулять, но (я это специально уточнила), даже с 3 прогулами при правильно выполненных домашних заданиях оценку 1 можно получить.  tongue
Конечно, все же в группе пришлось работать. Я проклинала эти занятия. Пока все обсудишь, сама бы уже давно все сделала. Пару раз наотрез отказывалась выполнять в группе и делала сама. Преподы не отказывали ) Потому как у меня такой вид был, что если она б сказала: "делай в группе, я б разоралась". Допекло  mad
Ладно бы самой можно было напарников выбирать....

43

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> А я ненавижу работать в группе

... вот и  моя дочь  тоже. В гимназии ей приходилось работу за весь Team тащить - австрийцы - оне ленивые  wink

... вернее - не ленивые, а "gemütlich"  wink

44

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> gemütlich    lol

Меня еще бесит, что они любят все напоследок оставлять. Дата сдачи 16,01 , так только 15,01 народ собирается думать, что же предпринять. Конечно, не все такие, но с кем я сталкивалась - большинство.
Мне вот, например, удобнее сразу же сделать и голова не болит.

> В гимназии ей приходилось работу за весь Team тащить

А как преподы на это смотрели?
Или они даже "не догадывались", кто за всех делает?

45

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> Меня еще бесит, что они любят все напоследок оставлять. Дата сдачи 16,01 , так только 15,01 народ собирается думать, что же предпринять. Конечно, не все такие, но с кем я сталкивалась - большинство

... именно так - большинство!

> А как преподы на это смотрели? Или они даже "не догадывались"

... я сейчас и не помню. Конечно, догадывались, НО!!! "установка" ведь сверху была  hmm

46

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> "установка" ведь сверху была
ааа, Понятно

47

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Bavariya, поздравляю Вас со сдачей сессии. Вы молодец, сдаёт тот, кто учит. 2- это очень даже хорошая оценка. Тем более для первого большого экзамена.  Тут про оценки у народа лучше не спрашивать. Когда я была в фаххохшуле была ситуация- экзамен перед выходными. Препод говорит- я проверю и на выходных если хотите сброшу старосте на электронку оценки, т.к. ждать пока отдадут секретарю и она внесёт это всё, долго. Вроде все согласились. Потом на экзамене препод говорит- ждите оценки в системе т.к. ко мне уже 3 человека подошли и они не хотят, чтобы группа видела их оценки.
Думала что это я одна такая, что групповые обсуждения и работы терпеть не могу, а оказалось не одна.

> Еще такой вопрос. Очень многие прямо с пеной у рта ищут вопросы с прошлогодних экзаменов. Кто-нибудь так делает? Я вначале хотела сама так сделать, но меня это больше смутило, чем помогло и я их отбросила. Говорят, все же многие вопросы повторяются.

Всё зависит от предмета. Там где нужно решать-рассчитывать, то я просматриваю примеры прошлых экзаменов. Т.к. в уни много рассчитано на самостоятельную работу, на лекциях рассматривают лишь несколько примеров. Есть специальные студенческие сайты, где выкладывают такие примеры, часто с ответами. Пару раз порешаешь- и уже в голове откладывается и себя проверишь. Там где где экзамен в виде вопросов- обычно нет смысла прошлые примеры просматривать, они редко повторяются. Хотя практически на всех экзаменах где что-то считать нужно, дают примеры нескольких классур сами преподаватели.

48

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> Вроде все согласились. Потом на экзамене препод говорит- ждите оценки в системе т.к. ко мне уже 3 человека подошли и они не хотят

cool

Elen17,  typisch österreichisch  tongue

Вот никогда напрямую не скажут, а всё втихаря  wink

> групповые обсуждения и работы терпеть не могу

... ну, обсуждения - ещё куда ни шло, а вот работа ... в принципе - рассчитано на слабых - учеников/студентов.  Сильных вообще здесь не протежируют  roll

49

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Elen17, спасибо!  big_smile

> Тут про оценки у народа лучше не спрашивать

Ага, я теперь тоже так думаю. Я сейчас смотрю в фейсбуке и на студ форуме, темы пошли уже про пересдачу этого экзамена.

Еще такой вопрос. Очень многие прямо с пеной у рта ищут вопросы с прошлогодних экзаменов. Кто-нибудь так делает? Я вначале хотела сама так сделать, но меня это больше смутило, чем помогло и я их отбросила. Говорят, все же многие вопросы повторяются.

> оказалось не одна

Уррра. Нас много. Я у австрияков спрашивала, им наоборот нравится. На форуме я одна целый семестр ныла, как я ненавижу тот семинар (SOT).

50

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> у австрияков спрашивала, им наоборот нравится

... да они другого и не знают  cool

51

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Согласна. Зато я в конце семестра отыгралась. Был опросник: как вам понравился данный курс. По русской системе он смог бы у меня стать отличником, одни пятаки влепила и написала, что нечего эту Teamarbeit везде насильно продвигать.
Ладно бы о деле семинар был, так нет же, вообще ни о чем. Как работать в команде, как планировать свое время, как составлять план на семестр, как готовиться к экзамену, как работать с литературой. Бредятина. Как факультатив это еще пошло бы, но чтоб приравнивать его по баллам к главным предметам - это, имхо, уже перебор.

52

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> Был опросник: как вам понравился данный курс
... скажу вам как инсайдер - опросники эти никто "наверху" не читает  cool
На дочкином курсе один написал - больше всего понравилась новая причёска у курс-ляйтерин  lol  big_smile  cool

53

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Обидно  sad
новая причёска lol  lol  lol

54

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

bavariya, Вы - молодец! и прямо вдохновляете! Мне тоже учиться через год.

55

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Слава Богу, я еще не была в ситуации, когда преподаватель насильно навязывал бы групповую работу - все добровольно. Однако, знаю понаслышке, что некоторые не очень жалуют отщепенцев, хотя и завуалировано. Чтобы быть во всеоружии, нужно больше общаться с однокурсниками, студентами с других курсов и специальностей, и затем адаптироваться к требованиям.
Что касается домашних заданий и проектов, я избегаю работы в группах, не столько потому что не умею или не привыкла, а потому что была косвенно несколько раз свидетелем пренеприятнейших историй, которые посеяли во мне зерно сомнения. hmm  С другой стороны, я не пренебрегаю обращаться за помощью, поэтому некоторые моменты могу обсудить в группе более сведущих однокурсников, но все равно всегда сдаю задания под своим именем. 
А так, в принципе, мне не жалко выполнять работу за всех, или кому-нибудь помочь, потому что я в первую очередь свои знания приумножаю, и это идет мне на пользу, а каковы их мотивы - это не моего ума дела.
В реальной жизни за стенами университета, к сожалению, не всегда попадаются пропорционально ответственные и умные коллективы... Дальше, думаю, можно не продолжать!  big_smile
На мой взгляд, групповая работа, которую я в шутку называю "коллективный разум"  lol имеет как преимущества, так и недостатки.
Иногда она помогает лучше разобраться в изучаемом материале, конечно, при условии, что группа адекватная. Не зря же говорят, что, когда ты кому-то что-то объясняешь, ты сам заново переосмысливаешь и лучше усваиваешь материал!
Выше и скорость получения побочной информации: например, о правилах оформления научных работ, стиле написания, формате заданий на экзамен, да, о чем угодно!
К минусам лично я бы причислила такие факторы.
1) Авторитарность. Когда группа или отдельный ее член, возомнившний себя "паханом"  lol начинает тебя прессинговать и сам распределяет работы, руководствуясь принципом "все, что я нашел, я уже списал, а ты решай то, что мне неоткуда списать".
2) Конфликт интересов. Когда твое честолюбие упирается в пофигизм напарника. Тогда, чтобы получить желаемый балл, ты выполняешь/корректируешь всю работу, потому что напарник напрочь отказывается что-то усовершенствовать. И вот тут как раз самое важное - не нарваться на злобного напарника, который тебе даже не позволить корректировать его часть!
3) "Gemuetlich", упомянутое венка*. Согласна на все сто! Меня очень раздражают вот эти долгие заумные раскачивания, безрезультатные обсуждения ohne Ende, переливание из пустого в порожнее, лишь бы показать свою пафосность и статусность: "Ах, какие мы тут умные, будущие светила!"
- А что если так?
- Не-е-е-т, а давайте-ка еще подумаем!
- Да, не может быть так, тут, наверное, подразумевается другое...
Ну, и т.д. в том же духе. На мой взгляд, это - пустое словоблудие и трата полезного времени.

> ... да они другого и не знают

Мне кажется, что это происходит, потому что, как я успела заметить, на практических занятиях мы никогда не прорабатываем лекции и не прорешиваем всевозможные классы задач. Я до сих пор не могу привыкнуть к подобному положению вещей. Получается, студент в процессе решения домашних заданий предоставлен сам себе, отсюда и вышепрведеные диалоги...
В анкетах я никогда никому не ставлю плохих оценок. Я считаю, что если мне не понравился курс, или я считаю его бесполезным, то это - лично мои проблемы. Я как аутсайдер из совершенно иного культурно-образовательного пространства, не имеющая ни среднего, ни неполного высшего местного образования, не имею права судить. Поэтому стараюсь быть объективной и хотя бы из уважения ставить преподавателям оценки хотя бы за приложенные усилия и труд. Нужно стараться извлечь по максимуму все полезное из предложеного, ИМХО, а насильно сюда никого никто не тянет.

56

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> студент в процессе решения домашних заданий предоставлен сам себе

katia, именно так. Поэтому первый год у дочки был самым тяжёлым ...

57

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

Всё зависит от предмета. Там где нужно решать-рассчитывать, то я просматриваю примеры прошлых экзаменов. Т.к. в уни много рассчитано на самостоятельную работу, на лекциях рассматривают лишь несколько примеров. Есть специальные студенческие сайты, где выкладывают такие примеры, часто с ответами. Пару раз порешаешь- и уже в голове откладывается и себя проверишь. Там где где экзамен в виде вопросов- обычно нет смысла прошлые примеры просматривать, они редко повторяются. Хотя практически на всех экзаменах где что-то считать нужно, дают примеры нескольких классур сами преподаватели.

58

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

JANE, спасибо  big_smile А вы на какую специальность?

Katia, пройдусь по пунктам

> некоторые не очень жалуют отщепенцев

мне как то все равно, кто там кого не жалует. Уж лучше быть собой, чем за всеми стелиться.

Скажу так. Когда есть фейсбук, никакие реальные группы не нужны. На ФБ у нас группа состоит из 500 человек. Стоит мне только кинуть клич "алле, не понимаю", буквально через пару минут уже получаю ответ, в другой группе старшие сокурсники помогают. Так и я в свою очередь где надо помогу (тут как раз и идет закрепление знаний). НО, во-первых, я НЕ ОБЯЗАНА помогать, и мне никто не обязан. Все чисто на инициативе. Захотела - взяла отпуск и все. А когда ты работаешь в реальной группе, то и людей там меньше и ты ОБЯЗАН работать. Разница очевидна. И по скорости медленнее, и эти всякие там внутригрупповые конфликты. Одни минусы.

> Я считаю, что если мне не понравился курс, или я считаю его бесполезным, то это - лично мои проблемы. Я как аутсайдер из совершенно иного культурно-образовательного пространства,

Это с чего это вдруг личные проблемы?  tongue Они же нас оценивают, а мы их. Без реформ никуда. И с чего это вдруг речь про аутсайдеров? Я лично никакой не аутсайдер. Мигрант - да, тут своя проблема. Но на учебе мы все равны. И раз мне, как ученику, не нравится, я имею право об этом заявить.

> уважения ставить преподавателям оценки

Э, нет, уважение еще и заслужить надо. Надо, значит, было лучше работать. Не далее как месяц назад я писала, как меня вдохновил один из профессоров. Вот у кого бы им поучиться. Тому бы одни "1" поставила бы, так и есть за что.

59

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

венка*, правда?  yikes  А я думала, что к такому режиму работы австрийцев приучают еще с гимназии!
Не могу сказать, что нравится мне такой подход, но, что делать, приходится привыкать... В начале тоже было очень тяжело, в голове постоянно вопрос: "Что делать? Куда бежать? Где искать?"  lol
Также омечаю тот факт, что у преподавателей не-австрийцев совсем другие методики преподавания и дидактика.

А вот всем форумчанам-абитуриентам я бы дала такой совет: не стесняйтесь общаться и обращаться за помощью и ничего не стыдитесь! Обратитесь в слух. Меньше задумывайтесь о том, что о вас подумают, кто что скажет. Меньше делитесь информацией о себе, своими переживаниями, страхами, потому что никого это не колышет на самом деле, а потом вам могут хорошенько перемыть косточки! Дайте себе изначально установку, зачем вы здесь, и что вы хотите, а на все остальное забейте! Приятельские отношения придут сами по себе, не форсируйте их, не пытайтесь влиться в австрийский коллектив, потому что сразу это может не получиться, вы расстроитесь, это подорвет ваш дух и мотивацию! Сконцентрируйтесь на учебе! Если преподаватель говорит: "У меня есть консультации", значит, топайте на консультацию и выносите ему мозг, пока вы не поймете материал. Это их работа, пусть не забывают, что они преподаватели, по другому, вас тут никто тянуть не будет, никому вы не нужны и не интересны, вылетите - не их забота! ИМХО, с первого дня на учебу нужно приходить настроенно и решительно, без розовых очков, иначе, будет потеряно много времени.

60

Re: Сессии в австрийских высших учебных заведениях. Паника и страх...

> правда?    А я думала, что к такому режиму работы австрийцев приучают еще с гимназии!

katia, да - но!!! Такой бешеной нагрузки в гимназии НЕ БЫЛО !!!! Она справлялась с домашними заданиями за час - максимум два. Gemütlich!  lol

***

> Когда есть фейсбук, никакие реальные группы не нужны. На ФБ у нас группа состоит из 500 человек. Стоит мне только кинуть клич "алле, не понимаю", буквально через пару минут уже получаю ответ, в другой группе старшие сокурсники помогают

bavariya, да? Здорово! А когда моя в Универ пошла, мордокниги ещё не было (((