1

Тема: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Амм..Здравствуйте))
Я вот хотел узнать о правах потребителей касательно товаров приобретенных в австрийских магазинах, как регулируются такие вопросы,как возврат товара, гарантия, возврат денег и куда можно жаловаться на произвол этих странных австрийцев.
К примеру, купил обувь в HUMANICе, она порвалась на второй день, отнес, мне предложили возврат денег или обмен на выбор, я по глупости выбрал обмен, моего размера не оказалось и мне вернули деньги и адрес близжайшего магазина HUMANIC. Пошел, купил, ушел, снова порвались))) Когда захотел вернуть, сначала поставили под сомнение что они сами порвались, потом отказались вернуть деньги, только обмен, после двух-трех моих визитов и двух недель ожидания я получил назад деньги, типа с большим одолжением))
Другой пример, брат купил навигатор в космосе, он глючил сначала, примерно, через месяц сдох окончательно, он отнес его назад, поменять не могут, нет в наличии, деньги возвращать не хотят, дали чек на сумму стоимости навигатора можно приобрести что-то другое в их магазине.
Вроде бы есть какой-то общеевропейский закон по защите прав потребителей и должны ведь быть организации оказывающие помощь в таких вопросах, если кто-нибудь знает, напишите пожалуйста поподробнее

2

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

что касается навигации, то ведь есть гарантия 1 год, поэтому если квитанция о покупке и оригинальная упаковка есть вам обязаны вернуть деньги. конечто они это нехотя делают, но знаю из опыта, если начинаете ссылатся на konsumentenschutzgesetz §6 то помогает. что касается обуви, то ситуация сложнее, так как как вы докажете, что  не вы порвали обувь? звучит абсурдно, но даже есть специальные экспертизы, которые это устанавливают.

3

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> как регулируются такие вопросы,как возврат товара, гарантия, возврат денег и куда можно жаловаться на произвол этих странных австрийцев

Всеми этими (в т.ч. спорными) вопросами весьма успешно занимается организация Konsumentenschutz при Arbeiterkammer (AK): arbeiterkammer.at/konsument

Иногда бывает достаточно одного звонка  smile

4

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

От себя добавлю - не всегда магазины возвращают деньги. Часто просто принимают разонравившийся/неподходящий по размеру, цвету etc  товар и  выдают чек на сумму покупки, действительный на определённый срок, т.е. Gutschein.  Нужно внимательно смотреть, что написано на товарном чеке.

5

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Мой вопрос касается услуг, надеюсь, в ту категорию пишу. Ситуация такая: в августе зарегистрировала дочку на балет на сайте vhs, пришел счет. Но обстоятельста изменились, не получилось бы посещать, поэтому я его не оплатила, думая, что счет не оплачен-места нет. Вначале декабря приходит снова счет на эти курсы, я его даже не просмотрела, подумала, что на след семестр приглашают. И через некоторое время приходит штраф, мол, Вы не уплатили вовремя счет, заплатите теперь за эти курсы + пеня. Мы эти курсы (они с сентября или октября по февраль) ни дня не посещали, я только зарегистрировалась в интернете. Является ли это основанием для взыскания с нас этой платы? Я им написала сейчас письмо с описанием ситуации и просьбой разобраться в ней, но хочется быть готовой к их ответу и знать свои права.

6

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

JANE; это является основанием, да, теперь думаю, что вам нужно будет заплатить. А по какой причине вы не отказались в начале курсов по мейлу? Вы же уже знали что обстоятельства изменились и вам нужно было отказаться перед началом занятий по мейлу или позвонить и все и вам бы уже повторный счет не посылали.

7

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> нужно будет заплатить.

Чива, да  smile

> А по какой причине вы не отказались в начале курсов?

... в начале курсов отказаться уже нельзя - только за две недели  ДО начала занятий.
Все условия прописаны в программе VHS на страничке Anmeldung /Storno

* ни в начале, ни перед началом занятий отказаться  уже невозможно

***

Подробности - в konsumentenschutz'e  smile

8

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Тут нужно заранее предупреждать или отказываться- Вы место забронировали, не пришли, ничего не сообщили- они выручку потеряли, т.к. возможно не взяли другого желающего посещать курс- это наверное понятно-Ваша бронь оставалась до самого начала курса. Если есть веская причина, то и перед самым началом курса отказаться не проблема- я то же отказалась от одного курса VHS за неделю перед началом. Была накладка с учебой- пришла- спросила- можно ли отказаться- назвала причину- без проблем, написала объяснительную, минут 10 на всё потратила. Но на этот курс был много желающих в Warteliste, поэтому спокойно приняли мой отказ.  Другая девочка-в моей группе пришла на первое занятие немецкого -ещё не оплатив курс- и в тот же день отказалась от него- не знаю какую причину она назвала- но никаких штрафов и за сам курс не платила. Возможно то что курс был заполнен и были ещё желающие -ничего она не платила. Но это просто повезло, лучше заранее читать правила и придерживаться сроков, иначе потом будут неприятности.

9

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

может быть той девочке разрешили прийти посмотреть на курс за так? типа шнупперабенд? я так однажды ходила в вифи на немецкий, позанималась один вечер - сразу поняла, что курс мне совсем не подходит, не интересно. и записалась на курс выше потом. все ок.

10

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

венка, можно и в начале объяснив причину, а лучше за неделю или две. Но не уведомив вообще никак платить придется. JANE, это ваше упущение

11

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Чива, ты правила читала или с потолка?

12

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

... после anmeldeschluss storno не принимается

Чива, перечитай страничку Anmeldung  VHS прежде чем чепуху городить ...

***

>> ... я  только зарегистрировлась в интернете. Является ли это основанием для взыскания с нас этой платы?

JANE, да.

13

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Понятно, спасибо за ответы. Чива, я думала, что если не платишь, значит и не вступили в правовые отношения, поэтому и не уведомила.  Оказывается не так.

14

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

... с момента отправления заявки.  Кстати вы нажали кнопочку ''с условиями ознакомлен и согласен"'.

15

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

У меня однажды умерла флэшка с 16 Гб информации, причём до истечения гарантийного срока. Сказали, что могут только обменять, но мёртвую флэшку надо вернуть в магазин, а я так не смогла. Дело в том, что эта информация, без которой я проживу, но которую не хотелось бы отдавать, а процедура по восстановлению её существует.:| Летевшую технику мне меняли в Сатурне - разумеется, без энтузиазма, в Шпаре за миксер месяц спустя после возврата отдали наличку, в продуктовых так же наличку за испорченные продукты. С некачественной одеждой обратиться не пробовала, но думаю в будущем а) перед покупкой поинтересоваться о гарантиях б) отнести на обмен, т. к. часто либо ткань, либо нитки гнилые изначально у новых вещей, купленных по среднестатистической цене, и в преждевременном износе я не виновата.

А по какому закону начисляются пени? Тоже неплохо было бы найти и ознакомиться с информацией.

16

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Inga, сначала приходит счет, потом 1 предупреждение Zahlungserinnerung, второе, третье, потом 1 Mahnung и на нем уже Mahngebühren и т.д. и т.п. Но будьте осторожны, могут ошибиться и потребовать с вас оплату уже давно вами оплаченного счета, поэтому советую вести домашнюю бухгалтерию и всегда иметь доказательства, сохраняйте также и Kontoauszüge на которых отображены все движения на вашем личном счету. Это абсолютно необходимо.

венка, австрийцы любят отступление от правил, мне странно, что ты, как старожил, все правила наизусть учишь.

17

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

у нас в семействе был забавный случай, еще до меня. племяшка купила дорогую куртку (либо скорее толстовку) в молодежном магазине. поносила, постирала. после стирки эта вещь стала выглядеть как полный УГ. пошла менять, ее послали нафиг. попросила дядю. дядя таки доказал в магазине, что одна стирка - не может быть пределом для шмотки за 90 евро (или около того). в итоге деньги отдали со скандалом и обоим запретили что-либо покупать в том магазине))))

так же было с сыном знакомых. на мопеде в мастерской что-то нахимичили с мотором так, что он мог ездить больше положенного и за то мальчишка мог быть оштрафован. пошел в мастерскую опять, ему за починку того, что они сами нахимичили выставили счет. правильно, кто он такой, мальчишка юный. пришел дядя, мотор сделали как надо за бесплатно smile какашки. как-то с ними надо уметь по особенному говорить. всем лишь бы поменьше напрячься и побольше положить в кассу. и да, никто никогда не вспомнит о правах покупателя, пока покупатель не напомнит..

18

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

всегда меняю или сдаю вещи без проблем, еще ни разу не отказали, если вещь уценена была то дают гутшайн в этот магазин а я не против.

19

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

>> австрийцы любят отступление от правил, мне странно, что ты, как старожил, все правила наизусть учишь.
Чива,  а ) я правила не учу - я их знаю  b)  в случае с Jane  исключения не катят

***

>> по какому закону начисляются пени? Тоже неплохо было бы найти и ознакомиться с информацией.[
Inga, пени?  На что?

20

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

чива спасибо!

last_hedgehog а как название первого магазина?

У меня тоже некоторые сложные случаи решал муж, для веса, а где-то сама разбираюсь:)

Перечислив тут, сколько всего я успела вернуть или поменять, пришла в ужас, как много некачественных вещей продаётся! Даже произведённых в Германии, а немецкому качеству я раньше доверяла. И это ещё в приличных магазинах, что уж говорить о районных типа тех, что держат азиатские мигранты. sad