1

Тема: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

Привет всем!

Недавно отнес куртку в химчистку (у нас в Тироле).  Мне ее полностью испортили.  Куртку покупал за 2000 Евро (в 2008 г.).
В химчистке сказали, что они не виноваты и что на бирке (в куртке) не должен был стоять значек/буква "P", что означает добавление какой то химии в процесс чистки.
Я отнес куртку в магазин Canali (в Москве, где и покупал), там провели свою экспертизу и сказали, что бирка и все на ней указатели соответствуют.  Есть от них письмо, но на русском.
Вопрос: что делать?  Кто должен вернуть мне стоимость куртки? Как это сделать?
Естественно письмо на русском (хоть и с официальным логотипом/штампом магазина в Австрии) не прокатит. 
Что посоветуете?  Есть ли в Австрии независимые экспертизы, которые могли проверить что и чему соответствует и кто сделал ошибку, завод Canali с неправильным обозначением или химчистка не правильно почистила?

Всем спасибо!

2

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

может надо было письмо перевести в Москве на немецкий у нотариуса или же поискать этот магазин тут, если филиал в Москве дал вам интернациональную гарантию,то они должны вам сделать экспертизу

3

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

konsumentenschutz

Там реально помогают. Нужно туда позвонить,  вам скажут, что и как. Вначале (я думаю) посоветуют как правильно написать письмо с рекламацией. Без этого в Австрии - никуда.

Кстати да,  ваш случай - как раз тот, когда пригодилась бы Rechtsschutzversicherung.
Стоит копейки, а польза - огромная.

UPD.  Но вам конечно в тирольское отделение удобнее  smile

4

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

Borns, я не сомневаюсь, что Вы покупаете себе одежду только в фирменных магазинах, где полностью должна быть исключена подделка. И все-таки, попробуйте обратиться в генеральный офис фирмы (не в России). Во-первых, официальный ответ будет на английском - не надо будет переводить. Далее, а в родном каталоге, эта куртка тоже была с "правильной" биркой? Просто фирменная продукция, выпускаемая для восточной Европы, может несколько (ну совсем чуть-чуть) отличаться от фирменной продукции, выпускаемой для западной Европы.

5

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

Grapefruit, и ценой отличается.  Одна и та же вещь в Москве намного дороже, чем здесь, в  Австрии ...

Borns, посмотрела на их сайте - магазина Canali в Австрии нет ...

6

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

Венка и Grapefruit - спасибо вам огромное! 
На днях обязательно позвоню туда.
Думаю еще параллельно зайти в химчистку и попробовать уладить все без дальнейших разбирательств.  Если не согласятся, то буду через konsumerschutz решать.  Может посоветуют, где можно провести независимую экспертизу (будет сразу на немецком).
Просто реально жалко дорогую вешь.  Кто то должен компенсировать потерю - или химчистка или магазин.

7

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

Если konsumerschutz возьмётся за вас случай, то всё - и экспертизы, и суд он берёт на себя ...
Иногда бывает достаточно сказать - если мы с вами не решим вопрос, то я обращусь в konsumerschutz.

8

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

smile Венка - спасибо вам!  Попробую, но дкмаю они не согласятся - сумма большая.
Но посмотрим.

9

Re: Химчистка в Тироле испортила куртку (правовой вопрос)

> что делать?  Кто должен вернуть мне стоимость куртки? Как это сделать?

... обсуждаем здесь: Права потребителей в Австрии. Обмен товара и возврат денег  smile